Вторник, 23.04.2024, 17:04
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
лучшие бесплатные фото редакторы [4]
фото редакторы
лучшие аудио редакторы [2]
аудио редакторы
Magic Particles [10]
уроки Magic Particles
Музыкальные редакторы [8]
уроки
Мультимедия Редакторы Конверторы Граберы [11]
NeroVideo самоучитель [15]
NeroVideo_уроки руководство пользователя книи учебники
Sound Forge 7 самоучитель [32]
Sound Forge 7 самоучитель уроки в картинках
Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука [40]
Adobe Audition 3.0 самоучитель руковдство пользователя
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 9 » Предметный указатель Adobe Audition 3.0 уроки
18:22
Предметный указатель Adobe Audition 3.0 уроки

манду меню Edit è Copy или соответствующую команду контекстного меню. Вы-

делите инструментом Marquee Selection Tool частотную область волновой формы

начиная от маркера и выберите команду меню Edit è Paste (Рис. 3-3.jpg). Фрагмент

волновой формы заменит прежний. Если он имеет большую длительность, чем об-

ласть, охваченная инструментом Marquee Selection Tool, то фрагмент будет обрезан

и общее время при этом не изменится.

Если же область вставки выделяется посредством инструмента Time Selection

Tool, то временная область расширяется на время вставки.

 

Для работы не обязательно использовать команды меню. Можете

применять более быстрые средства  команды контекстного меню, а

также кнопки панели ярлыков, если таковые в этих инструменталь-

ных средствах предусмотрены.

 

Рис. 3 -4. jpg. В ограниченной области частот или, наоборот, при наличии ши-

рокополосной помехи, охватывающей диапазон частот, уменьшить уровень громко-

сти можно с помощью инструментов Marquee Selection ToolEffects Paintbrush и

Lasso Selection Tool. Отмеченными инструментами выделите соответствующую об-

ласть. При выборе инструментов на панели инструментов отображаются следующие

параметры их настройки.

■ Exclude Selection. Исключить выделение; выбранная прямоугольная об-

ласть не будет выделена.

■ Size. Размер кисти; выбирается диаметр пятна для выделения участка.

■ Opacity. Жесткость кисти; выбирается размытие пятна для выделения уча-

стка.

Для изменения уровня громкости в выделенной области примените регулятор

Gain Controls. Это средство удобно использовать для уменьшения и увеличения

уровня громкости.

Рис. 3-5. jpg. В правом канале в диапазоне частот 150-450 Гц прослушивается

помеха, уровень которой мы попытаемся минимизировать.

Рис. 3 - б. jpg. Для подавления помехи выбираем команду меню Effects è Filter

and EQ è FFT Filter. Для глубокого подавления помехи (100%) используем

фильтр-пробку в диапазоне 130-620 Гц.

Аудио 3;. wav. Этот файл имеет меньший уровень помех в начальной области.

 

Этап 4

В папке Этап 4 на CD присутствуют следующие файлы.

Рис. 4-l.jpg. Выделяем вокальные партии на фоне музыкального сопровождения.

Выбираем команду меню Effects è Filters and EQ è Parametric Equalizer. Акцен-

тируем низкие частоты ударных инструментов (20, 100 Гц) и высокие частоты, что

добавит прозрачности к вокальной партии (10 кГц).

Нормализуем полную волновую форму. Выбираем команду меню Effects è

Amplitude and Compression è Normalize и доводим уровень нормализации до

80%.

 

 

408

 

 

Рис. 4-2.jpg. Поскольку наблюдается большая разница уровней между на-

чальным фрагментом и остальной частью файла, выделим начальный фрагмент вол-

новой формы. Нормализуем его в пределах 35%.

Аудио 4.wav. Этот файл был получен в результате работы с амплитудно-частотной

характеристикой волновой формы и ее нормализации.

Если в местах стыков наблюдается перепад уровней в одном или обоих каналах,

а такое явление нередко имеет место, места стыков обрабатываются с помощью

средства Envelope. Для этого выберите команду меню Effects è Amplitude and

Compressions Envelope и выполните соответствующие действия. В результате

получится более-менее равномерный стык.

 

Если нужно постепенно повысить уровень громкости в начале волновой фор-

мы и плавно его уменьшить в конце, используйте средства Fade In и

Fade Out соответственно.

 

Этап 5

В папке Этап 5 на CD присутствуют следующие файлы.

Рис. 5 -1. jpg. Выравниваем уровни амплитуды вокала и музыкального сопро-

вождения. Выберите команду меню Effects è Amplitude and Compression è Dy-

namics Processing. Можно рекомендовать следующие пресеты — De-Esser Light,

De-Esser Medium и Rock Vocal. После применения этого средства повысьте уро-

вень громкости файла. Для этого примените инструмент Normalize и нормализуйте

волновую форму ориентировочно до 80%.

Аудио 5.wav. Результирующий файл, полученный на данном этапе.

 

Этап 6

Расширение стереопанорамы и разделение каналов начального фрагмента волно-

вой формы (см. Рис . 2 -4 . jpg).

В папке Этап б на CD присутствуют следующие файлы.

Рис. 6-l.jpg. Вначале расширяем стереопанораму во всем диапазоне частот полной

волновой формы и выравниваем положение центрального канала. Для этого выби-

раем команду меню Effects è Stereo Imagery è Graphic Panner и применяем пре-

сет Easy Spread.

Полученную волновую форму нормализуем до 80%.

Рис. 6-2.jpg. Выделяем начальный участок волновой формы. Выбираем команду

меню Effects è Stereo Imagery è Pan/Expand. Расширяем стереобазу этого уча-

стка до 200%. Зона действия центрально го канала остается прежней.

Выбираем команду меню Effects è Stereo Imagery è Stereo Field Rotate. Вы-

бираем пресет Rotate 180 degrees. Для стыка на 17 секунде в диалоговом окне

Pan/Expand устанавливаем параметр Center в положение 0.

Аудио 6 .wav. Звуковой файл после расширения стереопанорамы.

 

Этап 7

Звукоразделение остальной части волновой формы аудиофайла.

 

 

409

 

 

Прослушайте файл Аудио б. wav и выберите в нем участки, на которых звук

можно распределить между стереоканалами таким образом, чтобы при достаточно

широком стереополе несколько улучшились показатели стереоэффекта,

Разумеется, это процесс творческий и результат определяется вкусом каждого

пользователя. Также каждый сам выбирает, каким образом можно проще и эффек-

тивнее решить поставленную задачу. Ниже рассмотрен лишь один конкретный при-

мер из множества возможных вариантов решения.

Начнем анализ прослушиваемых участков волновой формы с 17,4 с, ориентиру-

ясь по горизонтальной линейке времени главной панели, а также руководствуясь

информацией на панели SelectionWiew. Я выделил следующие участки.

1) 49,4-50,00 с - соло.

2) 1:23,225-1:31,1 с -соло.

3) 1:55,51-2:03,8 с-соло.

4) 2:28,98-2:44,67 с — вставки партии на нижних частотах.

5) 3:01,1-3:09,1 с-соло.

6) 3:33,25-3:42,28 с - соло.

7) 3:43,7 с — окончание.

Выявить, на каких частотах звучит партия соло, а где на волновой форме звучат

инструменты, можно, проанализировав спектр волновой формы, исключив частоты

в диалоговом окне Parametric Equalizer и другими способами.

В папке Этап 7 на CD присутствуют следующие файлы.

Рис. 7 -1. jpg. Для реализации эффектов для позиций 1, 2, 3, 5 и б приведенного

выше списка откройте диалоговое окно Graphic Panner и сформируйте кривую,

изображенную на этом рисунке. Примените для одного из каналов эти параметры к

выделенным участками волновой формы в отмеченных промежутках времени.

Рис. 7 -2. jpg. Посредством инструмента Graphic Panner сформируйте в коор-

динатном иоле приведенную на этом рисунке кривую.

Фрагменты в промежутке 4 волновой формы очень короткие, в связи с чем мож-

но просто воспользоваться регулятором Gain Controls для незначительного подъема

коэффициента усиления в одном из выбранных вами стереоканалов.

Конечный участок 7 волновой формы характерен спадом уровня, но вместе с тем

в конце явственно пробиваются помехи. Для этого фрагмента применим правый ре-

гулятор главной панели Fade Out.

Аудио 7 .wav. Файл после разделения каналов.

 

Этап 8

Моделируем акустическую среду звучания аудиофайла посредством применения

одного из эффектов реверберации. Выбираем команду меню Effects è Reverb è

Studio Reverb (Convolution Reverb). В диалоговом окне Studio Reverb загружаем

пресет Great Hall. В Convolution Reverb можно загрузить импульс Hall, который

дает более выраженный эффект реверберации. Желательно не переусердствовать с

глубиной эффекта реверберации.

В папке Этап 8 на CD присутствует следующий файл.

Аудио 8 .wav. Результирующий файл с наложенным эффектом звучания в зале.

Полученный файл можно нормализовать, а можно оставить как есть.

 

410

 

 

 

Пример  2

Постановка задачи

В процессе работы над книгой Иврит для "чайников" необходимо было подгото-

вить треки прилагаемого аудиодиска в формате . cda. Каждая аудиодорожка (всего

— 28 треков) представляла собой диалог па иврите и дикторский перевод этого диа-

лога. Поэтому для монтажа микса каждого такого трека па аудиодиске нужно было

смешать три трека, каждый из которых предварительно был отредактирован в ре-

жиме Edit.

■ Дикторский текст, представляющий собой вводную часть, комментарии

диалогов и точный перевод с иврита на русский язык.

■ Оригинальный диалог на иврите, протекающий в естественной среде в со-

ответствии со сценарием.

■ Дополнительные служебные звуковые сигналы, акцентирующие внимание,

разграничивающие текстовую канву и т.д.

В данное задание включена часть трека 1, который мы представим не в конечном

формате для компакт-диска формата Audio CD.cda, а в более удобном для нас

формате . wav.

 

При необходимости перевести аудиофайл трека CD-ROM формата .cda

в другой какой-либо формат, загрузите его на панель Adobe Audition, а

затем сохраните с помощью команды меню File è Save As в требуе-

мом формате, например Windows PCM (.wav).

 

В нашем задании в дополнение к представленному выше списку микшируемых

файлов имеется также еще один трек — музыкальной заставки.

Цель задания -- правильно расположить в редакторе Multitrack клипы исходных

аудиофайлов, уже отредактированных средствами Edit. Полученные треки сначала

сохраняются в сессии, а затем в результате сведения объединяются в микс — еди-

ный результирующий файл.

 

Этап 1

Представляем исходные файлы. Всего их три.

■ Исходный файл музыкальной заставки в формате .mрЗ.

■ Запись дикторского текста с микрофона в формате .wav.

■ Микс служебных сигналов и оригинального текста на иврите. На после-

дующих дорожках треки разделены: есть отдельный трек для служебных

звуков и отдельный трек для записи диалога на иврите.

Все дальнейшие действия производятся в соответствии с выбранным сценарием

и заранее составленным планом. Следует заранее знать, какие части текста, звуки и

сигналы должны располагаться в том или ином месте временной шкалы каждого

трека микса.

В папке Этап 1 на CD присутствует следующий файл.

Рис. 1-1.jpg. Клипы исходных файлов размещены на треках редактора Multitrack

так, как показано на этом рисунке.

 

411

 

 

 

 

Этап 2

Редактируем файлы в редакторе Edit. Формат файла заставки преобразуем в

.wav.

В папке Этап 2 на CD присутствуют следующие файлы.

Рис. 2-l.jpg. Итак, три исходных файла размещены на треках редактора

Multitrack. Руководствуясь имеющимся планом, синхронизируем эти три файла та-

ким образом, чтобы дикторский текст точно сопровождал во времени текст па иври-

те, а служебные звуковые сигналы располагались именно в тех местах временной

шкалы, где это запланировано.

Рис. 2-2.jpg. Для синхронизации потребуются еще один-два вспомогательных

трека, где будут храниться заготовки и конечные рабочие варианты. Вначале следу-

ет правильно разместить вводный текст в музыкальной заставке. Для этого выделите

на треке 2 нужные текстовые участки и поместите их на музыкальную заставку, ко-

торая предварительно должна быть конвертирована в нужный тип в редакторе Edit.

Для монтажа блоков потребуются инструменты, рассмотренные в главе № 8.

■ Блоки выделяются с помощью инструмента Time Selection tool.

■ Клип можно разрезать, а промежуток вырезать с помощью средства Split

clip at cursor.

■ Для перемещения блока применяется инструмент Move/Copy Clip tool.

Если временной промежуток между блоками велик, его можно выделить и уда-

лить, нажав клавишу <Del>. Если отрезок времени слишком мал, в редакторе Edit

следует добавить необходимое время с помощью инструмента Silence.

Рис. 2-3 . jpg. Разделение клипов треков 2 и 3 на блоки и помещение их в со-

ответствующие временные позиции.

Аудио 2 .wavАудио 2-2 .wav и Аудио 2-2 .wav. Эти аудиофайлы сохраняются в

сессии с названием файла сокращенная .ses в папке Этап 2. Если в клипах блоки ре-

дактировались — вырезались, перемещались, уничтожались и т.д., — то при сохра-

нении сессии откроется диалоговое окно с вопросом, сохранить ли эти изменения.

Щелкните в нем на кнопке Yes All.

Закройте сессию, а затем вновь откройте сессию сокращенная .ses. Проверьте,

доступны ли файлы сессии.

 

Для ускорения запуска компонентов сессии переместите папку При-

мер 2 с компакт-диска в одну из папок жесткого диска ПК.

 

Этап 3

Конечный этап работы — сведение треков сессии в один микс. Для этого выби-

раем команду меню Edit è Mixdown to New File è Master output in session (Ste-

reo).

В папке Этап 3 на CD присутствует следующий файл.

Аудио 3 .wav. Результат сведения треков в единый микс. Для завершения обра-

ботки трека открываем этот файл в редакторе Edit, а затем сохраняем в формате

da для записи на носитель.

 

 

412

 

 

 

 

 

 

3

3D Stereo Sound, 52

3D-звук, 50

 

А

AAC, 65; 68

ABR, 63

ADPCM, 60

API, 52

ASIO, 69

Attack, 249

Aureal A3D, 52

Automating Mixes, 362

 

В

Bandwidth, 32

 

Предметный указатель

DTS5.1,54

DTS Surround EX 7.2,54

DX,48

 

E

Echo, 287 Effect Preset, 203

Effects Paintbrush, 107

Envelope, 38 EQ,40

 

F

Fade In, 123 Fade Out, 123

Feedback, 288; 289

FFT.34 FIR, 358

FLAC, 6# Flushing, 76

FM-синтез, 41

 

Bit depth, 31

Bit resolution, 31

Bypass, 205; 214

 

С

CBR,63

Clip envelopes, 362

Clipping, 136

Convolution Reverb, 304

Crossfade, 43; 85; 124; 195; 348

Crossover, 234

 

D

dBFS, 117        Delay, 287

DirectSound, 69

DirectX, 48; 51

Dithering, 32

Dolby

Digital AC-3 5.1,53

Digital EX 6.1,54

Stereo, 53

Surround, 53

Surround Digital EX 7.1,54

Surround Pro Logic 11,53

DSP, 33

 

G

Groove, 42; 340

 

H

Heavy Metal, 38

HRTF, 50

Humanize, 161

Hybrid Tool, 108

 

I

ISRC, 376

 

J

John Chawning, 41

 

K

Knee, 247

 

L

Lasso Selection Tool, 107

LFO, 37

Looping, 41

 

 

 

413

 

 

 

M

Marker, 137

Point, 137

Range, 138

Marquee Selection Tool, 107

MHEG, 65 MIDI, 45

Move/copy Clip tool, 108 MP3,66

MPC, 68 MPEG, 63 MPEG-h 64

MPEG-2,65 MPEG-21,65 MPEG-3,65

MPEG-4,65 MPEG-7,65 MTC, 85

 

O

Ogg Vorbis, 67

On-Clip Gain Control, 122

Overlay, 27

Oversampling, 29

 

P

PCM, 31; 65

Playback Cursor, 137

Plug-In, 47

Postroll, 115 Preroll, 115

Presence filter, 234

 

Q

Q,39

Quantize, 162

 

R

Randomize Velocity, 162

Ratio, 247

Release, 249

RIFF, 66

Ripping, 176 RMS, 82

RMS-компрессор, 249

 

S

Sample Rate, 171

Scrub tool, 107

Scrubbing, 107

Signal-to-noise ratio, 31

SMPTE, 85

 

Snapping, 125

Spot Healing Brush, 108

Start Time Indicator, 137

Sustained, 41

 

T

TalkBox,318

Threshold, 247

THX, 53

Time Selection Tool, 107; 191

Track envelopes, 362

Transaural stereo, 50

Transpose, 42; 162

 

V

VBR, 63 Vocoder, 360

VST, 48

VSTi, 48

VST-плагин,203

 

W

WAV, 65

Waveform, 27

WMA, 66

Workspace, 107

 

Z

Zero Crossing,192

 

 

 

2

Категория: Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука | Просмотров: 1137 | Добавил: monja
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика