Суббота, 27.04.2024, 11:19
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
лучшие бесплатные фото редакторы [4]
фото редакторы
лучшие аудио редакторы [2]
аудио редакторы
Magic Particles [10]
уроки Magic Particles
Музыкальные редакторы [8]
уроки
Мультимедия Редакторы Конверторы Граберы [11]
NeroVideo самоучитель [15]
NeroVideo_уроки руководство пользователя книи учебники
Sound Forge 7 самоучитель [32]
Sound Forge 7 самоучитель уроки в картинках
Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука [40]
Adobe Audition 3.0 самоучитель руковдство пользователя
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 9 » Adobe Audition 3.0 уроки Редактор Edit
16:52
Adobe Audition 3.0 уроки Редактор Edit

В этой главе...

 

v        Предварительные сведения об Adobe Audition

v        Принципы редактирования в программе Adobe Audition

v        Особенности мультитрековой среды

v        Рабочие пространства окна Adobe Audition

v        Основные элементы окна редактора Edit

v        Панели окна Adobe Audition .

v        Панель Main редактора Edit

v        Средства анализа частоты, фазы и амплитуды

v        Знакомство с маркерами

 

Почему имеет смысл предпочесть программу Adobe Audition 3.0 всем остальным

известным аудиоредакторам, чем интересен этот пакет программ и каковы его воз-

можности — обо всем этом вы узнаете из данной главы.

Если параметры настройки в программе Adobe Audition уже установлены вами в

соответствии с рекомендациями, приведенными в главе № 2, пора познакомиться с

важнейшими элементами пользовательского интерфейса редактора Edit.

 

Предварительные сведения об Adobe Audition

 

Назначение программы Adobe Audition

Adobe Audition - это не отдельная программа, а целый пакет программ, предна-

значенных для профессиональной и любительской обработки аудиоматериалов.

Поскольку для любого конкретного вида выполняемых работ будет использо-

ваться не весь пакет, а отдельные входящие в него программы, иногда Adobe

 

 

 

96

 

 

 

Audition мы будем называть программой просто для экономии времени, хотя это и не

совсем корректно.

Пакет Adobe Audition обладает самыми широкими возможностями для записи

звука, аудиомикширования, редактирования, мультитрекового монтажа и мастеринга

аудиозаписей. Для этой цели в Adobe Audition существуют три программных модуля,

или режима работы, — Edit (Правка), Multitrack (Мультитрэк) и CD.

 

Мастеринг термин, применяемый для обозначения процесса финали-

зации обработанных аудиофайлов, т.е. выполнения ряда специальных

действий с целью получения аудиопродукта профессионального каче-

ства. В результате мастеринга создается мастер-копия компакт-диска

для последующей записи и тиражирования.

 

Пакет Adobe Audition является инструментальным средством профессионально-

го уровня. Программы пакета поддерживают следующие основные возможности.

■ Редактирование отдельных аудиофайлов, создание циклов, импорт встроен-

ных и внешних аудиоэффектов, микширование до 128 звуковых треков.

■ В мультитрековом режиме из отдельных фрагментов может быть смонти-

ровано оркестровое произведение.

■ В режиме Multitrack с помощью встроенной панели Sequencer можно соз-

дать собственное музыкальное произведение. Для этого также можно ис-

пользовать виртуальные инструменты, представленные в формате VSTi.

■ С помощью микрофона можно записать голос, затем открыть аудиофайлы с

музыкальным сопровождением на жестком или оптическом диске, записать

требуемые дорожки и свести проект, после чего сохранить его в одном из

аудиоформатов.

■ Пакет поддерживает обработку аудиоряда видеофильмов формата . avi, экс-

порт и импорт аудиотреков.

■ Разнообразные инструментальные средства позволяют отреставрировать

звук, записанный со старых граммофонных и магнитофонных записей.

■ Для создания музыкальных композиций в мультитрековом режиме имеется

большой набор инструментальных средств работы с интерфейсом MIDI.

■ Существует возможность применения одновременно нескольких эффектов,

реализации функции анализа фазы и частоты, а также показа графиков.

■ Поддерживаются средства интеграции с программами Adobe Premiere и

After Effects.. Для хранения и открытия медиафайлов может использовать-

ся программа Adobe Bridge.

По сравнению с предыдущими версиями, в Adobe Audition 3.0 внесено несколько

важных улучшений. Некоторые из них рассмотрены ниже.

 

Введены новые эффекты (Reverb è Convolution Reverb, Delay and Echo

è Analog Delay, Special è Mastering, Amplitude and Compression è

Tube-modeled Compressor, Special è Guitar Suite) и функции (удаления

шума Restoration è Adaptive Noise Reduction и поэтапной коррекции

 

 

 

97

 

 

 

 

фазы Restoration è Automatic Phase Correction, которые будут полезны

при реставрировании старых записей).

 

■ Внедрена технология независимого изменения тональности и продолжи-

тельности аудио iZotope Radius.

■ Ускорена и оптимизирована работа основных программных движков, переклю-

чателей и прочих элементов управления. Введены регуляторы новых типов.

■ Появились новые средства автоматизации — для записи на оптический диск и

просмотра видеокадров в реальном времени.

■ Работа системы может быть ускорена за счет использования ПК с двухъя-

дерным процессором.

■ Новые инструменты позволяют выполнять дополнительные операции выде-

ления при спектральном редактировании файла.

 

Историческая справка

Продукты семейства Adobe Audition до 2003 года создавались усилиями специа-

листов компании Syntrillium Software Corporation под руководством Дэвида Джон-

стона (David Johnston). К моменту приобретения этой компании корпорацией Adobe

Systems была выпущена последняя из версий известной программы музыкального

редактирования Cool Edit Pro 2.1. В дальнейшем этот продукт был переименован в

Adobe Audition 1.0 и под этим именем, без каких-либо существенных изменений,

выпущен на рынок.

К концу весны 2004 года компания Adobe объявила о выпуске аудиоредактора

Audition 1.5, который был существенно переработан в следующей версии — в Adobe

Audition 2.0.

Для установки Adobe Audition 3.0 на ПК необходимы как минимум следующие

ресурсы.

Процессор — Intel Pentium 4 (от 1,4 ГГц) или AMD с поддержкой системы команд

SSE2.

■ Операционная система — Microsoft Windows ХР Professional или Home Edi-

tion SP2, либо Windows Vista Home Premium, Business, Ultimate или Enterprise

(сертифицированная поддержка относится только к 32-разрядным версиям).

■ ОЗУ-512 Мбайт.

■ Жесткий диск — 10 Гбайт свободного пространства.

■ Оптический диск DVD.

■ Монитор с разрешением экрана не менее 1280x900.

■ 32-разрядная графическая плата с 16 Мбайт видеопамяти.

■ Звуковая плата с поддержкой стандарта Microsoft DirectX или ASIO.

■ Для использования функций QuickTime необходима установленная про-

грамма QuickTime 7.0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

98

 

 

 

Принципы редактирования в

программе Adobe Audition

 

Методы редактирования

Adobe Audition работает с оцифрованным звуком. Поэтому входные аналоговые

звуковые сигналы должны быть предварительно преобразованы в цифровой вид или

сэмплированы с помощью АЦП. Полученная в результате сэмплирования волновая

форма, или сэмпл, хранится на жестком диске в файле, чаще всего — с расширением .

wav. При последующем мультитрековом монтаже такие WAV-файлы служат элемен-

тарными блоками, с помощью которых может быть построена любая звуковая ком-

позиция.

При редактировании музыкальных фрагментов используются в основном два под-

хода — деструктивное и недеструктивное редактирование.

При деструктивном методе преобразования (вырезание, вставка, обработка эф-

фектом и т.д.) применяются непосредственно к исходному WAV-файлу, так что из-

меняются сами первоначальные звуковые данные, в то время как недеструктивное ре-

дактирование подразумевает, что исходный файл на диске фактически не изменяется.

Вместо этого каждая операция редактирования сохраняется как команда, которую

нужно выполнить при воспроизведении волновой формы.

 

Отсроченное деструктивное редактирование

В Adobe Audition используется как деструктивное, так и недеструктивное редакти-

рование.

Деструктивное редактирование не будет применено непосредственно к исходной

волновой форме до тех пор, пока файл не будет окончательно сохранен на диске. Та-

кой метод называется отсроченным деструктивным редактированием. Для реализа-

ции этого метода программа создает копию открытого WAV-файла и помещает ее во

временный каталог. При редактировании используется именно эта копия. Исходный

файл остается неизменным до тех пор, пока не будет выполнена команда меню

File è Save и внесенные при редактировании изменения не будут записаны в исход-

ный файл.

Поскольку весь редактируемый в Adobe Audition материал хранится во временных

файлах-копиях, при сбое ПК и перезагрузке системы редактирование может быть

продолжено с того места, в котором оно было прервано. Такой подход позволяет за-

щитить рабочий материал от искажения, повреждения или потери.

 

Три режима работы программы Adobe Audition

В Adobe Audition существуют два принципиально различных режима работы —

редактирование отдельных волновых форм и совместное мультитрековое редактиро-

вание совокупности волновых форм. Для каждого из этих режимов предусмотрены

свой набор команд меню и собственное рабочее пространство (Workspace) в окне

программы — Edit (Правка) и Multitrack (Мультитрек). Существует также третий

режим работы программы — запись на оптический диск, который функционирует в

 

99

 

 

 

рабочем пространстве CD. Для реализации этих режимов в пакете Adobe Audition

фактически используются три различные программы, объединенные в единый функ-

циональный комплекс.

Операции простого редактирования (подобные вырезанию, вставке или обработке

эффектами), выполняемые в режиме Edit, являются деструктивными, и когда отре-

дактированный файл сохраняется, изменения вносятся непосредственно в исходную

волновую форму.

Операции редактора Multitrack (такие, как перенос, состыковка волновых форм,

изменение громкости, панорамирование, задание параметров эффектов реального

времени) являются не деструктивными.

При отсроченном деструктивном редактировании в Adobe Audition можно ис-

пользовать функцию многократной отмены операций Edit è Undo (Правка è Отмена).

Если необходимо вернуть результат выполненной, а затем отмененной операции,

можно воспользоваться командой меню Edit è Redo (Правка è Откат).

 

Стратегия работы с эффектами

При редактировании волновых форм широко используется наложение различных

эффектов. При работе с эффектом включается режим циклического воспроизведения

волновой формы, что позволяет подобрать оптимальные значения параметров эффекта

непосредственно в реальном времени. Затем волновая форма, к которой применяется

эффект, пересчитывается единственный раз с уже выбранными ранее значениями па-

раметров.

В Adobe Audition можно использовать как собственные, встроенные в программу

эффекты, так и эффекты, подключаемые к ней посредством API DirectX, а также

VST-плагины. Программа сама обнаруживает и распознает подключаемые эффекты, ус-

тановленные в системе, и оценивает свою совместимость с ними.

Набор эффектов разделен на три группы — эффекты реального времени, эффекты

обработки и эффекты мультитрека. Программа позволяет прослушивать результат от

наложения сразу нескольких эффектов одновременно.

Основной способ применения эффектов обработки — пересчет звуковых данных. В

диалоговых окнах эффектов группы обработки широко используются элементы пред-

варительного прослушивания. Для этого вводятся в действие элементы диалоговых

окон эффектов — флажок Bypass (Отключение эффекта, перенаправление в обход

его), а также кнопка Preview (Предварительное прослушивание). С их помощью мож-

но подобрать оптимальные параметры эффекта. Результаты изменения параметров эф-

фекта, выполненных с помощью регуляторов в окне эффекта, будут слышны немед-

ленно.

 

Особенности мультитрековой среды

 

Работа в мультитрековой режиме

Программа Adobe Audition является многотрековой средой. В мультитрековом

режиме в редакторе на различных треках можно разместить практически любое чис-

ло блоков. Благодаря этой возможности в блоки можно вносить редакторские правки

 

100

 

 

 

поочередно в обоих режимах, Edit и Multitrack. Клипы, включающие один или не-

сколько блоков, можно одновременно воспроизводить, а также объединять в один

микс для выполнения мастеринга и записи на диск.

В мультитрековом режиме наряду со звуковыми файлами в работе можно ис-

пользовать MIDI-файлы и видеофайлы формата AVI.

В мультитрековом режиме широко используется микширование (смешивание)

каналов. Процесс микширования включает в себя объединение всех аудиоклипов,

размещенных на треках, в один файл. В дальнейшем микс для стереоканалов можно

либо направить на запись, либо переслать по нескольким шинам вывода. Для этого

предусмотрены такие средства, как микшер и коммутаторы.

В режиме Multitrack можно редактировать, добавлять в треки и убирать с них

блоки, и программа постоянно будет отслеживать изменения, происходящие в ходе

многоканальной сессии (например, перемещения или удаления блока, изменения

громкости). Как только что-либо будет изменено, Adobe Audition немедленно обра-

ботает эти изменения, внеся необходимые коррективы в микс, поступающий на вы-

ход программы (например, в ЦАП звуковой карты). Все эти изменения выполняются

программой в фоновом режиме, т.е. программа обеспечивает фоновое микширование

треков. Adobe Audition 3.0 содержит микшер с низким значением задержки и позво-

ляет микшировать до 128 треков.

 

Микс (Mix)  это готовая композиция, получившаяся в результате

смешения звучания нескольких обычных сэмплов.

 

Эффекты реального времени можно применять не только к отдельным трекам, но и

к группам треков, объединенных в шины. С помощью микшера можно маршру-

тизировать один или несколько сэмплов между отдельными эффектами, подклю-

ченными к одной шине, а также распределять сэмплы между несколькими шинами

вывода.

С помощью шин вывода поток воспроизводимых клипов может быть направлен к

стереофоническому каналу системной платы, к устройству вывода (одиночной сте-

реофонической звуковой карте), к многоканальной звуковой плате или к множеству

устройств вывода (нескольким стереофоническим звуковым платам). Панель Mixer

рассматривается в главе № 4, а смешение сигналов — в главе № 8.

Adobe Audition формирует миксы для каждого набора применяемых устройств вы-

вода. Однако при использовании лишь одной звуковой платы можно создать только

один стереомикс. Если к компьютеру с помощью шип ввода подключена мно-

гоканальная аудиосистема, то для шин вывода должны быть созданы отдельные мик-

сы для каждого устройства вывода (для каждой из стереопар).

 

Организация сессии в редакторе Multitrack

В дополнение к аудиофайлам различных форматов, например к WAV-файлам,

Adobe Audition позволяет использовать в редакторе Multitrack сессионные (Session)

файлы, имеющие расширение .ses.

В то время как файлы .wav являются стандартными элементарными блоками для

построения звуковых фрагментов, сессионный файл не содержит никаких звуковых

 

101

 

 

 

данных. Размер файла . ses очень мал, поскольку он состоит только из управляющей

информации. Такой файл включает подробные указания для Adobe Audition относи-

тельно звукового фрагмента.

■ Имена используемых WAV-файлов и пути к ним

■ Имена треков

■ Моменты времени включения и выключения воспроизведения определен-

ного WAV-файла

■ Уровень громкости и ширина стереопанорамы, устанавливаемые перед на-

чалом воспроизведения каждого файла, а также законы изменения этих па-

раметров в процессе воспроизведения

■ Подключенные эффекты реального времени и законы изменения их пара-

метров

 

Между файлами .wav и .ses существует очень тесная взаимосвязь. SES-файл име-

ет смысл только тогда, когда и он, и участвующие в сессии WAV-файлы находятся в

определенных каталогах. Нельзя просто скопировать на внешний диск SES-файл или

произвольным образом переименовать либо переписать в другой каталог какой-нибудь

из WAV-файлов, задействованных в сессии. Если совершить любое из пе-

речисленных действий, то взаимосвязь между файлами, включенными в сессию, бу-

дет утеряна. Открыть такой SES-файл и воспроизвести композицию будет уже не-

возможно.

Во избежание повреждения сессионных файлов в Adobe Audition существуют

специальные операции сохранения сессии на диске.

 

Особенности использования редактора Multitrack

Представим краткий перечень задач, которые могут быть решены в Multitrack в

режиме Adobe Audition.

■ Создается новая сессия. Для этого в редакторе Multitrack либо открывается

существующая сессия (команда меню File è Open Session), либо организу-

ется новая сессия (команда меню File è New Session).

■ На определенные треки от соответствующей временной отметки производит-

ся запись или вставляются уже готовые клипы. Эти действия, подробно об-

суждаемые в главе № 3, выполняются в режиме Edit.

■ Вновь записанные волновые формы обрабатываются. Для этого в режиме Edit

следует отредактировать каждую волновую форму. Для перехода в этот ре-

жим из редактора Multitrack достаточно щелкнуть на соответствующем клипе.

■ Возвращаемся в режим Multitrack. При необходимости клипы разрезаются, пе-

ремещаются на другие треки, удаляются или объединяются в блоки.

■ В результате получается несколько блоков, расположенных на различных

треках. Выполняется монтаж — регулируются громкость и панорама треков, к

ним применяются эффекты реального времени, рисуются огибающие авто-

матизации, с помощью которых устанавливаются необходимые параметры

управления во времени.

■ Для создания композиции выбирается одна из команд меню File è Exports

Audio Mix Down или Edit è Mix Down to New File.

 

102

 

 

 

 

■ Композиция сохраняется на носителе в виде одного моно- или стереофайла.

 

Работа с многоканальным звуком

Adobe Audition 3.0 позволяет работать с многоканальным звуком (Surround

Sound) формата 5.1. В программу встроен кодировщик, позволяющий сохранять сес-

сию в шестиканальном WAV-файле или файле формата WMA. Можно также сохра-

нять сессию в виде шести монофайлов.

Для организации работы с многоканальным звуком потребуются следующие ап-

паратные и программные компоненты.

■ Многоканальная звуковая плата (не менее шести аналоговых моновыходов) с

драйверами DirectSound

■ Драйверы DirectX 8.0 или последующих версий для предварительного про-

слушивания

Если можно обойтись без предварительного прослушивания, то многоканальная

плата не потребуется. Подготовленный файл можно будет вывести на внешний де-

кодер через цифровой выход, который должен поддерживать передачу данных в формате

DTS или Dolby Digital.

Для импорта многоканальных WMA-файлов минимальным условием является ра-

бота в среде Windows ХР с установленным проигрывателем Media Player 9.

Источником звука для многоканальной кодировки могут служить данные обычной

сессии. Для каждого трека в режиме Multitrack обычным образом могут быть ус-

тановлены уровни громкости, набор эффектов и панорама. Для запуска кодировщика

выберите команду меню ViewOSurround Decoder. Откроется диалоговое окно Sur-

round Encoder (рис. 3.1).

Для обработки выбранного трека применяется статический или динамический способ.

Если нужно просто поместить звук в определенную точку пространства, то достаточно

установить ее в панорамном круге (панель Surround Panner). Сабвуфер на окружности

этой панели не изображен — его значок, LFE, располагается внизу слева. Громкость саб-

вуфера можно установить с помощью ползунка Sub Channel Level.

Для динамического панорамирования дорожки установите флажок Pan Envelopes. На

волновом изображении появятся две огибающие автоматизации— Left/Right и

Front/Surround. Комбинируя их положение в треках, можно сформировать изменение

панорамы влево - вправо и вперед - назад.

Если звуковая плата поддерживает воспроизведение звука в формате Surround, то

можно не только прослушать результат проделанной работы, но и увидеть визуальное

представление того, как воображаемый источник звука будет двигаться в панорамном

круге.

При сохранении проекта в файле с шестйканальной кодировкой следует учитывать,

что каналы в нем кодируются в той же последовательности, которая принята в коде-

рах Dolby Digital. По этой причине, если впоследствии планируется использовать де-

кодер иного формата, производитель программы рекомендует сохранять проект в

шести отдельных файлах.

 

 

 

Категория: Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука | Просмотров: 2265 | Добавил: monja
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика