Суббота, 27.04.2024, 15:53
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
всё о видео редакторах [4]
полезные вещи
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

  с помощью встроенного в Макс модификатора Cloth.
Для создания заготовки шторы есть два пути – выбор зависит от того, какая модель шторы вам нужна.

Вариант 1.

Например,  эту штору я делала из двух разных объектов – верх и нижняя часть,  две выкройки (2 замкнутых сплайна)

Затем к этим сплайнам применяю модификатор Garment Maker (density=0.03 чем меньше, тем качественней складки, больше ресурсов требуется и дольше просчет), где-то читала, что нужно нажать кнопку Mesh

Затем применяю к каждой части занавески модификатор Cloth. Прежде чем его настраивать, необходимо создать объекты, которые будут играть роль гардины и стягивающего шнура. Свои шторы я присборивала по линии гардины и по линии серединного шнура.
Поэтому создаю бокс «гардина» и бокс «шнур».

Включаю Auto Key, и где-то на 50-100 (кому как понравится) кадре создаю ключ анимации -  для гардины я применяю масштабирование по длине (сжимаю где-то на 40-60%). Важно -  что изменение параметра «длина» не влияет на штору, а вот масштабирование (scale) в режиме анимации собирает шторку в складки.

Желательно перед этим сместить цент модификации объекта в угол, тогда шторка будет собираться  слева направо и не будет смещаться от своего положения и вам будет удобнее привязывать ее к шнуру.

Таким же образом анимирую «шнур». Если вы еще и уменьшите  параметр толщины у этих боксов, то шторка в местах сборки как-бы сожмется, это придаст ей реализма.

Теперь, когда эти два бокса анимированы (сжаты так как вам нужно) необходимо привязать наши шторки к ним.

Для этого выделяем верхнюю часть шторы и в модификаторе заходим в Object Properties.
Указываем, что это ткань, жмем Ок.

В стеке Cloth заходим на уровень Group, выделяем верхний ряд точек у шторки, нажимаем Make Group, даем имя Group 1.

Потом также создаем группу точек по линии шнура, нажимаем Make Group, даем имя Group 2.

Теперь нужно привязать наши точки к боксам. Group 1 привязываем к гардине  - выделяем строчку с Group1, нажимаем Node и указываем бокс «гардину», затем выделяем Group2, нажимаем Node и щелкаем на бокс «шнур». Теперь около имени группы, появится надпись (node to гардина, или шнур), вот так  мы привязали группы точек к анимированным боксам, теперь при перемещении этих боксов, точки будут тянуться за ними (естественно в режиме анимации и просчета Cloth). Точно также у второй части шторки – указываем что это ткань (в Object Properties ) создаем группу точек по верхнему ряду и привязываем ее к тому же шнуру.

Теперь осталось нажать Simulate сначала у одной части шторы и просчитать ее, а потом у другой.

Можно создать эту штору и  одним объектом (не разделять сплайны), но тогда штора считается дольше и не всегда корректно.

 

Вариант 2

Сплайном создаю линию шторы, экстружу ее, чем больше сегментов тем качественней.
Сплайн можно создать разный, зависит от ваших фантазий и задумок. Можно использовать и просто Plane.

Потом сплайны конвертирую в Edit Poly. До того как вы примените Cloth, нужно создать материал, присвоить его, настроить его координаты, применить UVW map.
Применяем Cloth. Создаем боксами еще три объекта  - пол, гардину и стягивающую планку (шнур).

Анимируем их, пол будет подниматься вверх и собирать складки на полу. Гардину можно чуть-чуть сжать, а вот шнур сжимайте как вам будет нужно. И меняйте угол сборки шнура и процент его сжатия по длине. Создаем группу – верхний ряд точек и привязываем  ее к гардине, создаем группу точек по линии сборки шнура и привяжем  эту группу к шнуру.

В Object Properties указываем что этот сплайн – ткань

Укажем что у нас есть объект «пол»– твердое тело. Нажимаем Add objects…, указываем на «пол» (Box03), он появляется в списке, ставим галочку Collision Object.

Ставим на просчет нашу симуляцию

Параметры настроек Object Properties можно менять и смотреть как изменит поведение ткань, их можно сохранять в файл и загружать для других объектов. Наиболее мне понравившиеся настройки у  файла «штора с мехом». Их можно сохранить в файл и применить к своим шторам и тканям.  В последних своих шторах я заметила, что иногда просто можно отключить их и использовать настройки на общей панели, иногда это помогает избежать нежелательных пересечений ткани.

А дальше включаем фантазию и создаем красивые шторы. Удачи всем в экспериментах.

Вот последний эксперимент:

СКАЧАТЬ

Прилагаемые файлы:

 

СКАЧАТЬ

Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика