Суббота, 27.04.2024, 09:12
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
всё о видео редакторах [4]
полезные вещи
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Основной способ создания NURBS-поверхностей — это моделирование поверхностей на основе кривых.  В Maya существует несколько методов получения поверхностей из кривых. Одним из самых простых является метод вращения кривой вокруг опорной точки. Этот метод применяется при создании осесимметричных объектов, таких как вазы, рюмки, дверные ручки, яблоки (идеальной формы), бутылки и т.п.

В данном уроке мы будем моделировать вазу, применяя метод вращения.

Для начала необходимо создать кривую, определяющую форму вазы. Кривую нужно создавать на виде Front или Side. Команды создания и редактирования NURBS-объектов становятся доступны после перехода в режим Surfaces (клавиша F4).

Инструменты для создания кривых находятся в меню Create:

  • CV Curve Tool (создание кривой по управляющим вершинам);
  • EP Curve Tool (создание кривой по редактирующим точкам);
  • Pencil Curve Tool (рисование кривой от руки).

Моделирование кривойПри применении одного из первых двух инструментов каждый щелчок мыши устанавливает управляющую вершину или редактирующую точку, установка каждой следующей точки приводит к созданию очередного участка кривой.

Переходим на вид Front и вызываем инструмент CV Curve Tool. Полученную кривую будем поворачивать вокруг оси Y, следовательно, для того, чтобы в поверхности не появилось лишних отверстий, первая точка кривой должна лежать строго на оси Y. Значит первую точку кривой (также как и последнюю) нужно ставить с привязкой к сетке, нажав на пиктограмму Привязать к сетке  в строке состояния  или удерживая клавишу x.

В процессе построения кривой можно изменять положение поставленных вершин. Для этого нужно нажать клавишу Insert, затем выделить нужную вершину и переместить ее с помощью инструмента Move Tool.

После того как положение всех вершин будет отредактировано, нужно еще раз нажать клавишу Insert (для удаления последней поставленой вершины используется клавиша Delete). Завершается создание кривой нажатием клавиши Enter.

Изменение кривойЧтобы изменить форму уже построенной кривой нужно поменять положение управляющих вершин. Выделите кривую и нажмите клавишу F8 для того, чтобы перейти в режим редактирования управляющих вершин. Повторное нажатие клавиши F8 возвращает в режим редактирования объектов.

Для создания поверхности вращения на основе полученной кривой используется команда меню Surfaces > Revolve. В данном случае команда применяется с настройками по умолчанию. Рассматривать получившуюся поверхность удобнее в виде Perspective.

Surface > Revolve Созданная модель

Выделив кривую и отредактировав положение ее вершин, можно легко преобразовать вазу, например, в бокал или вазу для фруктов:

Созданная модель Созданная модель
Созданная модель

Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика