Здравствуйте! В сегодняшнем уроке мы рассмотрим очень важный вопрос для
тех, кто работает или хочет научиться работать с видео: как сохранить
исходное качество видео при создании и выгрузке готового проекта из
программы? Конечно же,
качественный результат в первую очередь будет зависеть от качества
исходного материала. Но также на качество готового ролика или фильма
влияют правильно настроены параметры программы, касающиеся качества
видео. Сегодня мы и рассмотрим эти настройки. Первое, что нужно
сделать, это правильно настроить проект.
Программа дает возможность вам самому настроить интерфейс программы. В процессе работы с программойSony Vegas Pro вы можете по своему усмотрению скрывать, отображать, передвигать, а также изменять размеры различных окон программы.
Рассмотрим, как скрыть одну из вкладок окна, например Media Manager (Менеджер файлов).
Выберите команду меню View - Media Manager (Вид-Мкнеджер файлов). Флажок, расположенный слева от этой команды, сбросится, а вкладка Media Manager (Менеджер файлов) будет скрыта.
Чтобы снова отобразить вкладку Media Manager (Менеджер файлов), выберите команду меню View - Media Manager (Вид-Мкнеджер файлов). При этом флажек слева от команды Media Manager (Менеджер файлов) снова появится на своем месте.
Как уже отмечалось на предыдущих уроках видео, непосредственный монтаж фильма производится в окне Timeline (Окно монтажа). При создании нового проекта окно Timeline (Окно монтажа) пустое. Чтобы начать монтаж фильма, необходимо поместить файлы в окне Timeline (Окно монтажа).
Щелкните мышью на кнопке Normal Edit Tool (Инструмент редактирования), находящейся на инструментальной панели главного окна программы Sony Vegas Pro.
Прежде
чем удалять фрагменты, необходимо разгруппировать фрагменты в окне,
иначе при удалении звуковых фрагментов будут удалены видеофрагменты, и
наоборот.
Щелкните правой кнопкой мыши на видеофрагменте в окнеTimeline (Окно монтажа) и в появившемся контекстном меню выберите команду Group - Clear
(Группировка - отменить). Звуковая и видеосоставляющая фрагмента
станут независимыми и теперь могут удаляться по отдельности.
Щелкните правой кнопкой мыши на видеофрагменте в окнеTimeline (Окно монтажа) и в появившемся контекстном меню выберите команду Delete (Удалить). Выделенный звуковой фрагмент будет удален из проекта.
Повторите предыдущие два шага для удаления всех звуковых фрагментов, за исключением фрагмента №3.
Конечно, довольно трудно
захватывать другие, неизвестные ниши. Очень частый случай — человек
приобрел видеокамеру, более-менее освоил тот или иной пакет монтажа, но о
звуке как-то и забыл. Потом его работы можно смотреть только на
домашнем DVD и то, значительно увеличивая громкость, слушая шумы,
забивающую все музыку и так далее. Это встречается чуть ли не повсюду.
Поэтому звук нужно знать хорошо, хоть это и отдельная, на самом деле
сложная техническая специализация.
Поэтому
мы выделим только необходимые моменты, и давайте начнем с
терминологии, вернее, с перевода звуковых понятий на более понятный
язык видео.
Модуль
вторичной обработки цвета, Color Corrector (Secondary), предназначен
для общей цветовой корректировки и именно в нем очень выгодно делать
цвета более насыщенными (Saturation), в результате чего трава
становится зеленее, небо голубее и так далее.
Кстати,
создатели Vegas пишут, что это эксклюзивный модуль, который доступен
только пользователям этой программы. Однако это не совсем правда,
схожие модули можно найти и в ряде других.
Пост-обработка — Levels
Levels — это фильтр, который фактически на автомате управляет взаимоотношением цвета и яркости.
Вот, не умеет ваш покорный слуга
писать подобные и по своему красивые вступления:)… Я даже иногда завидую
некоторым современным, как бы это мягче сказать, своим коллегам,
которые такие фразы выдают на гора. А вам, например, что больше всего в
этом предложении (в цитате) понравилось? Лично мне — фраза: «глубоко и
всесторонне обоснована…».:))) С такой можно любую девушку, э-эх,
охмурить. Вроде ничего и не сказал, а она уже на тебя смотрит
заворожено, как хомяк на телевизор. ОК. Повеселились, теперь к делу, а
то прогресс, он на месте не стоит, особенно научно-технический.
Сегодня
мы начнем рассматривать практические вопросы видеомонтажа в одной из
самых сильных программ этой сферы — Sony Vegas. Напомню, что в прошлой
части разобрались с ключевыми вопросами, касающимися характеристик
видео и настройками проекта. Помимо этого рассмотрели возможности
интерфейса-трансформера. Сегодня нашей первоочередной задачей является
«ускорение научно-технического прогресса».