Lighting pass — тени и освещение. Вообще, все эти вещи делаются в отдельных пассах, но в данном случае я их вывел в одном — для упрощения.
Reflection pass — все отражения, что есть в сцене
Specular pass — блики от источников света
Ambient Occlusion pass
Так как потом выяснилось, что затенение от цилиндров не соответствует расположению пальцев, я перерисовал это затенение вручную в нюке:
Получать Beauty pass из этих компонентов мы будем вот по такой формуле:
Beauty = Diffuse * Lighting + Specular + Reflection
Diffuse * Lighting:
Diffuse * Lighting + Specular:
Diffuse * Lighting + Specular + Reflection (в пасс reflection добавлено отражение с монитора макбука — об этом расскажу ниже):
Теперь нужно добавить контактные тени из AO — умножаем получившийся Beauty на Ambient Occlusion:
Обратите внимание: добавились тени около ручки, добавляя реализма.
Делаем цветокоррекцию, чтобы цвета чайника были как можно ближе к цветам оригинальной фотографии (а вот это уже почти невозможно без 32 битного цвета — будет слишком много потерь и округлений):
3) Z-Depth pass — глубина изображения. Один из data-пассов — цвет пикселя кодирует расстояние от него до камеры. Чем ярче пиксель, тем он ближе к зрителю.
Используется для эффектов типа Depth of Field, Defocus, Bokeh/Convolve, и так далее. Также, удобен для наложения двух изображений с учетом глубины, если у них обоих есть пасс с глубиной в одном и том же пространстве.
Теперь нужно сделать размытие по глубине, чтобы оно соответствовало оригинальной фотографии (посмотрите на макбук — он далеко не четкий).
Калибровочный вывод от эффекта Depth of Field:
Зеленое — в фокусе, красное — ближе к камере и размыто, синее — дальше от камеры и размыто.
Результат работы глубины поля:
Добавляем зерно на глаз — чтобы как можно лучше соответствовало зерну на фотографии. Нюк имеет средства для совмещения зернистости (анализируется зерно из оригинала и генерируется аналогичное), но я не стал ими пользоваться ради простоты примера.
4) В отдельной ветке дерева мы берем отражение джобса с макбука:
Далее мы его трансформируем, делаем цветокоррекцию, и накладываем на Reflection pass:
Результат вы уже видели выше. Так как это происходит в виде дерева, то приходится вот так разрывать повествование — что поделать.
5) Еще одной веткой дерева мы ретушируем макбук и фон (аналогично работе clone stamp в фотошопе):
Потом делаем маску для наложения НЛО на фон с помощью методов keying (да, зеленые фоны в Аватаре заменяли на Пандору именно с помощью Нюка):
6) Размоем надкусанное НЛО, нанесем на него зерно, и добавим в фон.
7) В векторе нарисуем маску для пальцев, которые будут выходить перед чайником:
Ну, и, наконец, наложим чайник с использованием маски.
Вуаля! (Кликабельно)
|