Теперь, если мы готовы дальше двинуться в эксперимент, то заводим наш тринольный Adobe Audition и загружаем в него подопытный аудиофайл (wav, mp3 или другой формат – без разницы) с голосом внутри, простым перетаскиванием в окно редактора.
Переходим в меню Effect → Stereo Imagey → Center Channel Extractor. Включается окно плагина Center Channel Extractor, где мы можем провести дополнительные настройки для того, чтобы удалить вокал мы могли как можно более полно, при этом, чтобы фонограмма осталась как можно более естественно звучащая.
Extract Audio From – Выделить Аудио Из… и далее, в выпадающем списке мы можем указать, где будет происходить экстракт: в центре, слева, справа, в файле сурраунда или выборочно. Если вокал в фонограмме расположен посредине, то достаточно указать Center, соответственно, если слева, то left, и если правый, то right.
Frequency Range – диапазон частот, который нужно вырезать.
Male Voice – мужской голос, Female Voice – женский вокал, Bass – басовый диапазон, Full Spectrum – весь спектр. При опции Custom выставляем свои значения в опциях Start и End – соответственно, начало и конец диапазона выбираемого центрального канала. Соответственно, зная диапазон конкретного центрального канала, можно применить более точные настройки для его удаления, сохранив в лучшем виде качество исходника фонограммы.
Center Channel Level – ползунок, позволяющий задать уровень центрального канала, (или вокала) предназначенного для удаления. Рекомендуемые настройки для подавления центрального канала в положении от -40 dB и до конца влево.
Volume Boost Mode – Режим повышенной громкости (малополезная опция)
В следующих настройках Descrimination Settings настраиваем звучание самого микса, где слегка улучшаем последствия вырезания вокала и немного подчищаем остатки вокальной фазовой обработки:
Crossover – ползунок, задающий основной уровень аудио (без голоса) в процентах и ставится при удалении вокала обычно на уровне от 93 до 100%.
Phase Discrimination – Фазовый дискриминатор. Рекомендуемые значения от 2 до 7. Лучше ставить меньшее значение, но тогда больше страдает микс.
Amplitude Discrimination – амплитудный дискриминатор. При вырезании вокала хорошо показывают себя значения от 0,5 до 10.
Amplitude Bandwidth – полоса пропускания. От 1 до 20 рекомендованные значения для удаления голоса из микса.
Spectral Decay Rate – помогает сглаживать искажения в миксе. Рекомендованные значения от 80% до 98%
FFT Size – настройки между 4096 и 10240 работают лучше всего.
Overlays – рекомендовано от 3 до 9.
Interval Size – 10 и 50 миллисекунд приемлемые значения.
Window Width – Значения от 30% до 100% работают хорошо.
«Играемся» с настройками и ищем наилучшее сочетание параметров, когда голос удалён наиболее полно, а общий микс при этом страдает меньше всего.
Исходник:
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
Обработка:
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
Вообще, если вам муторно заниматься настройками, есть более короткий путь, для удаления вокала из микса с дефолтной настройкой: Favorites → Vocal Remove.
Если нужно оставить вокал, а наоборот «придавить» фонограмму, то положения ползунков Center Channel Level и Crossover нужно поменять местами. Тогда вырежется фонограмма, а вокал останется (естественно, другие настройки тоже нужно будет изменить).
|