Вторник, 05.11.2024, 10:47
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
лучшие бесплатные фото редакторы [4]
фото редакторы
лучшие аудио редакторы [2]
аудио редакторы
Magic Particles [10]
уроки Magic Particles
Музыкальные редакторы [8]
уроки
Мультимедия Редакторы Конверторы Граберы [11]
NeroVideo самоучитель [15]
NeroVideo_уроки руководство пользователя книи учебники
Sound Forge 7 самоучитель [32]
Sound Forge 7 самоучитель уроки в картинках
Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука [40]
Adobe Audition 3.0 самоучитель руковдство пользователя
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 9 » Adobe Audition 3.0 Дополнительные эффекты редактора Multitrack
18:13
Adobe Audition 3.0 Дополнительные эффекты редактора Multitrack

Дополнительные эффекты редактора Multitrack

Помимо эффектов, рассмотренных в главах № 6 и № 7, которые могут использо-

ваться в обоих редакторах, Edit и Multitrack, ниже рассматриваются эффекты,

предназначенные для работы только в редакторе Multitrack.

 

Эффект Frequency Band Splitter

Данный эффект реализует функцию кроссовера и запускается с помощью коман-

ды меню Effects è Frequency Band Splitter. Откроется диалоговое окно Frequency

Band Splitter, показанное на рис. 8.20. Для применения эффекта следует выделить

фрагмент клипа, весь клип или отдельный блок. В результате применения этого эф-

фекта создастся несколько новых блоков на отдельных треках, в каждом из которых

содержатся сигналы, спектры которых располагаются в одном из заданных частот-

ных диапазонов.

 

Кроссовер представляет собой комплект полосовых фильтров, каж-

дый из которых разделяет входной сигнал на несколько выходных со

своим наперед заданным диапазоном частот. Кроссоверы применяют-

ся в акустических системах для разделения звуков верхних, средних и

низких частот, которые затем поступают на громкоговорители соот-

ветствующего типа. В результате на каждый динамик поступают сиг-

налы только того диапазона частот, для воспроизведения которых он

предназначен. Это позволяет существенно повысить качество воспро-

изведения.

 

Ниже рассмотрены элементы диалогового окна Frequency Band Splitter.

■ Переключатель Bands. С его помощью выбирается количество частотных

полос, на которые будет разделен исходный клип.

■ Поля ввода Crossovers. Предназначены для задания верхних границ час-

тотных полос фильтров.

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/947443739.gif

Эффект Envelope Follower

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/625953640.gif

Этот эффект может использоваться, например, для того, чтобы некоторый инст-

румент звучал только во время воспроизведения определенных фрагментов. В гаком

случае в качестве эталона выбираются фрагменты, которыми обрабатываются инст-

рументальные звуки.

Ниже рассмотрены элементы установки параметров этого эффекта.

■ Раскрывающийся список Analysis Wave. В нем выбирается имя волновой

формы эталона.

■ Раскрывающийся список Process Wave. В нем выбирается имя обрабаты-

ваемой волновой формы.

■ Раскрывающийся список Output То. В нем можно выбрать имя трека, в

который будет записана волновая форма, получившаяся в результате обра-

ботки.

■ Группа Gain Processor. Содержит параметры, определяющие уровень

громкости.

§ Поле Output Gain. Значение (в децибелах) коэффициента усиления на

выходе.

§ Поле Attack Time. Значение (в миллисекундах) времени атаки выход-

ного сигнала.

§ Поле Release Time. Значение (в миллисекундах) времени спада вы-

ходного сигнала.

§ Флажок Joint Channels. Если он установлен, оба канала будут обраба-

тываться совместно.

■ Группа Level Detector. Содержит параметры, определяющие работу детек-

тора.

§ Поле Input Gain. Значение (в децибелах) коэффициента усиления на

входе детектора уровня.

§ Поле Attack Time. Значение (в миллисекундах) времени атаки вход-

ного сигнала.

§ Поле Release Time. Значение (в миллисекундах) времени спада вход-

ного сигнала.

§ Переключатель Peak/RMS. Позволяет выбрать вид амплитудного де-

тектирования: пиковый или среднеквадратический соответственно.

■ Поле Low Cutoff. Предназначено для установки (в герцах) нижней частоты

среза полосового фильтра.

■ Поле High Cutoff. Предназначено для установки (в герцах) верхней часто-

ты среза полосового фильтра.

■ Поле Lookahead Time. Вводится интервал времени (в миллисекундах), на

протяжении которого включение устройства динамической обработки

должно опережать появление резкого перепада уровня сигнала.

■ Кнопка Flat. Позволяет вернуть значения всех параметров к принимаемым

но умолчанию.

■ Кнопка Invert. Позволяет инвертировать график относительно диагонали,

проходящей через углы координатного поля с координатами (-100-100) и

(0,0).

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/852361394.gif

 

 

Ниже описаны элементы установки параметров эффекта, присутствующие в его

окне.

■ Раскрывающийся список Control Wave (voice). Предназначен для выбора

волновой формы, используемой в качестве управляющей.

■ Раскрывающийся список Process Wave (synth). Предназначен для выбора

обрабатываемой волновой формы.

■ Раскрывающийся список Output То. Здесь выбирается трек, на который

будет записана волновая форма, получившаяся в результате обработки.

■ Раскрывающийся список FFT Size. В нем выбирается значение объема вы-

борки для реализации алгоритма быстрого преобразования Фурье.

■ Поле Overlays. В нем задается количество перекрываемых блоков FFT.

Более высокое значение парамегра позволяет повысить качество звука, но

одновременно уватичивает время обработки. Обычно значение выбирается

в диапазоне 3-9.

■ Переключатель Interval Size/Window Width. Позволяет задать качество

обработки эффектом.

 

§ В положении Interval Size выбирается временной интервал (в милли-

секундах) обработки волновой формы по алгоритму быстрого преоб-

разования Фурье (рекомендованы значения 10-30 мс).

§ В положении Window Width выбирается ширина окна (в процентах) -

одного из параметров быстрого преобразования Фурье (рекомендова-

но значение 90%).

■ Поле Vocal Crossover. Устанавливается значение (в герцах) частоты раз-

деления частотных полос кроссовера.

■ Раскрывающийся список Resynthesis Window. В нем выбирается значение

ширины окна, используемого для ресинтеза сигнала вокодером. Более уз-

кое окно делает твердые согласные звуки более четкими, а в сочетании с

высоким значением параметра Overlays позволяет достичь лучшего раз-

решения во времени, если обрабатываемый сигнал слишком размазан.

 

Значение параметра Resynthesis Window никогда не должно превы-

шать значение параметра Overlays.

 

■ Поле Affect Level. Устанавливается значение уровня (в процентах) обрабо-

танного эффектом сигнала вокодера, который смешивается с исходным

сигналом. Например, для полного кодирования речевых сигналов устано-

вите значение 100%, при установке 50% захватывается больше исходного

сигнала, и при значении 15% доля воздействия эффекта очень незначи-

тельная.

■ Поле Amplification. Устанавливается значение амплитуды (в децибелах)

усиления выходного обработанного эффектом сигнала. Это значение мо-

жет быть достаточно низким. Однако если громкость окажется невысокой,

его следует увеличить.

 

 

382

 

 

 

Применение средств автоматизации

 

Общие сведения о средствах автоматизации

Одна из заключительных операций мультитрекового проекта— применение

средств автоматизации. Они могут применяться к отдельным клипам, трекам, ши-

нам, а также к уже объединенным, смешанным аудиосигналам.

Используя средства автоматизации установок клипа (Automating Mixes), можно

изменять значения параметров смешивания во времени. В частности, можно автома-

тически увеличить уровень громкости звучания интересного музыкального фраг-

мента, а затем постепенно уменьшить громкость.

Программа Adobe Audition поддерживает несколько технологий автоматизации

смешивания, которые можно применять как по отдельности, так и в сочетании друг

с другом.

■ Для ручной автоматизации уровня громкости и ширины стереопанорамы

применяются огибающие автоматизации клипа (clip envelopes).

■ Для ручной автоматизации уровня громкости, ширины стереопанорамы и

установок эффектов трека применяются огибающие автоматизации трека

(track envelopes).

■ Для динамической автоматизации параметров трека при микшировании

используется механизм автоматизации записи трека.

 

Использование огибающих автоматизации клипа

Средства автоматизации клипа представлены следующими двумя кривыми.

■ Огибающая уровня громкости (зеленого цвета). Проходит вдоль времен-

ной оси поверх клипа (уровень громкости Volume — +0 дБ).

■ Огибающая ширины стереопанорамы (синего цвета). Проходит вдоль вре-

менной оси по центру клипа (ширина стереопанорамы Pan — +0%).

Редактор Multitrack не позволяет учитывать изменения в настройке параметров

клипа, выполняемые вручную в процессе воспроизведения проекта. Эти изменения

параметров не сохраняются в виде каких-либо графиков изменения каких-либо па-

раметров во времени. Однако огибающие автоматизации позволяют создавать и

графически редактировать значения параметров во время воспроизведения проекта.

Огибающие определяют график изменения каких-либо параметров во времени:

так, чем выше проходит огибающая уровня громкости, тем громче звук в этом месте

блока. И наоборот, чем ниже проходит огибающая, тем меньше амплитуда в данном

месте клипа.

Огибающую ширины стреопанорамы следует трактовать так: чем выше прохо-

дит линия, тем левее будет уходить кажущийся источник звука; чем ниже проходит

линия, тем правее позиционируется источник звука. Центр панорамы соответствует

середине блока по верти кали.

 

Огибающие автоматизации любых параметров эффектов можно трак-

товать аналогичным образом. Чем выше проходит линия, тем значе-

 

 

383

 

 

 

 

ние параметра больше, чем линия ниже, тем значение параметра

меньше.

 

Для работы с огибающими автоматизации их следует вывести на дисплей и раз-

решить операцию редактирования. Для этого воспользуйтесь следующими коман-

дами меню.

■ View è Show Clip Volume Envelopes. Отобразить/скрыть огибающие ав-

томатизации уровня громкости.

■ View è Show Clip Pan Envelopes. Отобразить/скрыть огибающие автома-

тизации ширины стсреопаиорамы.

■ View è Enable Clip Envelope Editing. Включение/выключение режима

редактирования огибающих автоматизации.

С помощью мыши на огибающих создаются узловые точки (рис. 8.23). Помести-

те указатель мыши на узел, и он изменит свой вид. В подсказке отображается теку-

щая координата точки на графике. Захватив точку указателем мыши, ее можно пере-

таскивать в пределах клипа, формируя временною зависимость значений параметра.

Для удаления узловой точки перетащите ее за пределы трека.

Для работы с узловыми точками также можно использовать команду меню

Clip è Clip Envelopes è Volume (Pan). Аналогичные команды содержатся в кон-

текстном меню клипа. При этом можно выбрать следующие режимы.

■ Use Splines. Выполняется автоматическая аппроксимация графика с целью

сглаживания кривой.

■ Rescale Clip Volume Envelopes. Если огибающая уровня громкости распо-

лагается слишком высоко или слишком низко, препятствуя перемещению

узловых точек в процессе увеличения или понижения значений параметра,

можно изменить масштаб графика. После выбора данного режима откры-

вается диалоговое окно Rescale Clip Volume Envelopes, в поле которого

можно установить нужное значение масштабирования, а зачем щелкнуть

на кнопке ОК.

■ Clear Selected Points. Удаление узловых точек с выбранной огибающей.

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/894423140.gif

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/645452519.gif

 

 

 

Заключительные операции редактирования

 

Микширование и маршрутизация

С помощью микшера можно адресовать аудиосигналы отдельных треков па ши-

пу Master, подмешивая при этом к основному сигналу эффекты и настройки.

При сведении всех клипов на трек шины Master применение микшера, по сути,

лишено смысла. Возможности микшера реализуются лишь в том случае, когда ау-

диосигналы групп треков маршрутизируются между несколькими шинами, между

386

 

 

которыми распределяются отдельные эффекты и настройки. На треки шин поступа-

ют исходные или обработанные аудиосигналы, а на шинах к уже примененным эф-

фектам добавляются новые.

После смешивания сигналов на имеющихся в сессии треках шин миксы направ-

ляются на главный трек — шину Master. Трек мастер-шины всегда находится в

конце сигнального маршрута, поэтому линейка данной шины на микшере не содер-

жит секции Sends. Главный трек нельзя непосредственно подключить ко входам ау-

диотреков, а также вывести с него смесь на коммутаторы (Sends) или шины (Buses).

С этого трека смесь поступает только непосредственно к аппаратным портам выво-

да.

Панели Main и Mixer для сравнения представлены на рис. 8.25. Панель Mixer и

ее элементы были подробно рассмотрены в разделе "Панель Mixer" главы № 4.

 

Экспорт сессии в аудиофайл

После того как треки сессии смешаны, можно экспортировать весь микс или

часть смеси в общий файл одного из многочисленных звуковых форматов, которые

поддерживает программа Adobe Audition 3.0. При экспорте текущий уровень гром-

кости, ширина стереопанорамы и установки эффектов будут внедрены в результи-

рующий файл.

В разделе "Комбинирование клипов" этой главы были рассмотрены основные ас-

пекты создания единого клипа из нескольких клипов без сохранения этого клипа в

аудиофайле. Вспомним, что для быстрого смешивания специфических аудиоклигюв

в один клип Mixdown на треке редактора Multitrack следует выбрать клипы или вы-

делить фрагменты выбранных клипов, а затем выбрать команду меню Edit è

Bounce То New Track или аналогичную команду контекстного меню. Для формиро-

вания нового трека микса в редакторе Edit следует выбрать команду меню Edit è

Mixdown То New File. Если необходимо экспортировать часть клипов или все кли-

пы сессии, воспользуйтесь инструментами Hybrid tool и Time Selection tool для вы-

деления фрагментов клипов в требуемом диапазоне времени.

Выберите команду меню File è Exports Audio Mix Down — и откроется диало-

говое окно Export Audio Mix Down (рис. 8.26). Для экспорта видеоклипа в видео-

файл формата .avi предназначены команда меню File è Exports Video и диалоговое

окно Export Settings (см. главу № 3).

В левой части диалогового окна Export Audio Mix Down расположены стандарт-

ные для среды Windows поля окна сохранения файла, а в правой — секция Mix

Down Options с полями параметров настройки смешивания.

Для сохранения файла в левой части окна Export Audio Mix Down выберите но-

ситель и папку в списке Папка, а в раскрывающемся списке Тип файла — расшире-

ние имени файла соответствующего типа. В поле Имя файла введите имя, под кото-

рым будет сохранен аудиофайл. При необходимости щелкните на кнопке Options

для настройки параметров, специфических для выбранного формата сохранения

файла. В открывшемся окне задайте значения аудиопараметров, поддерживаемых

кодеками, подключенными к Adobe Audition. Если параметры микширования в

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/638208234.gif

 

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/834429742.gif

 

 

 

 

Категория: Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука | Просмотров: 2544 | Добавил: monja
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика