с помощью встроенного в Макс модификатора Cloth.
Для создания заготовки шторы есть два пути – выбор зависит от того, какая модель шторы вам нужна.
Вариант 1.
Например, эту штору я делала из двух разных объектов – верх и нижняя часть, две выкройки (2 замкнутых сплайна)
Затем к этим сплайнам применяю модификатор Garment Maker (density=0.03 чем меньше, тем качественней складки, больше ресурсов требуется и дольше просчет), где-то читала, что нужно нажать кнопку Mesh
Затем применяю к каждой части занавески модификатор Cloth. Прежде чем его настраивать, необходимо создать объекты, которые будут играть роль гардины и стягивающего шнура. Свои шторы я присборивала по линии гардины и по линии серединного шнура.
Поэтому создаю бокс «гардина» и бокс «шнур».
Включаю Auto Key, и где-то на 50-100 (кому как понравится) кадре создаю ключ анимации - для гардины я применяю масштабирование по длине (сжимаю где-то на 40-60%). Важно - что изменение параметра «длина» не влияет на штору, а вот масштабирование (scale) в режиме анимации собирает шторку в складки.
Желательно перед этим сместить цент модификации объекта в угол, тогда шторка будет собираться слева направо и не будет смещаться от своего положения и вам будет удобнее привязывать ее к шнуру.
Таким же образом анимирую «шнур». Если вы еще и уменьшите параметр толщины у этих боксов, то шторка в местах сборки как-бы сожмется, это придаст ей реализма.
Теперь, когда эти два бокса анимированы (сжаты так как вам нужно) необходимо привязать наши шторки к ним.
Для этого выделяем верхнюю часть шторы и в модификаторе заходим в Object Properties.
Указываем, что это ткань, жмем Ок.
В стеке Cloth заходим на уровень Group, выделяем верхний ряд точек у шторки, нажимаем Make Group, даем имя Group 1.
Потом также создаем группу точек по линии шнура, нажимаем Make Group, даем имя Group 2.
Теперь нужно привязать наши точки к боксам. Group 1 привязываем к гардине - выделяем строчку с Group1, нажимаем Node и указываем бокс «гардину», затем выделяем Group2, нажимаем Node и щелкаем на бокс «шнур». Теперь около имени группы, появится надпись (node to гардина, или шнур), вот так мы привязали группы точек к анимированным боксам, теперь при перемещении этих боксов, точки будут тянуться за ними (естественно в режиме анимации и просчета Cloth). Точно также у второй части шторки – указываем что это ткань (в Object Properties ) создаем группу точек по верхнему ряду и привязываем ее к тому же шнуру.
Теперь осталось нажать Simulate сначала у одной части шторы и просчитать ее, а потом у другой.
Можно создать эту штору и одним объектом (не разделять сплайны), но тогда штора считается дольше и не всегда корректно.
Вариант 2
Сплайном создаю линию шторы, экстружу ее, чем больше сегментов тем качественней.
Сплайн можно создать разный, зависит от ваших фантазий и задумок. Можно использовать и просто Plane.
Потом сплайны конвертирую в Edit Poly. До того как вы примените Cloth, нужно создать материал, присвоить его, настроить его координаты, применить UVW map.
Применяем Cloth. Создаем боксами еще три объекта - пол, гардину и стягивающую планку (шнур).
Анимируем их, пол будет подниматься вверх и собирать складки на полу. Гардину можно чуть-чуть сжать, а вот шнур сжимайте как вам будет нужно. И меняйте угол сборки шнура и процент его сжатия по длине. Создаем группу – верхний ряд точек и привязываем ее к гардине, создаем группу точек по линии сборки шнура и привяжем эту группу к шнуру.
В Object Properties указываем что этот сплайн – ткань
Укажем что у нас есть объект «пол»– твердое тело. Нажимаем Add objects…, указываем на «пол» (Box03), он появляется в списке, ставим галочку Collision Object.
Ставим на просчет нашу симуляцию
Параметры настроек Object Properties можно менять и смотреть как изменит поведение ткань, их можно сохранять в файл и загружать для других объектов. Наиболее мне понравившиеся настройки у файла «штора с мехом». Их можно сохранить в файл и применить к своим шторам и тканям. В последних своих шторах я заметила, что иногда просто можно отключить их и использовать настройки на общей панели, иногда это помогает избежать нежелательных пересечений ткани.
А дальше включаем фантазию и создаем красивые шторы. Удачи всем в экспериментах.
Вот последний эксперимент:
Прилагаемые файлы: