Понедельник, 23.12.2024, 01:27
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
всё о видео редакторах [4]
полезные вещи
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Доброго времени суток дорогие читатели блога Soohar.ru. В этой части из курса «уроки 3D Max для начинающих» вы познакомитесь с компонентом Material Editor (Редактор материалов), который используется для редактирования, создания и применения материалов и текстур к трехмерным объектам. Благодаря этому компоненту можно  настраивать такие свойства объектов, как цвет, прозрачность, отражение, преломление, свечение и др. Для начала вкратце познакомимся с главными разделами компонента, а потом уже на практике разберем все в деталях.

Открыть окно Редактор материалов  можно несколькими способами: либо через меню <Rendering – Material Editor>,  либо  нажатием клавиши <M>

Кстати рекомендую вам чаще использовать клавиши для выбора какого либо инструмента или действия, чем пользоваться панелью инструментов — вы съэкономите кучу времени, поверьте.

 

 

В верхней части окна находится командная панель:

 

Под командной панелью  расположены ячейки, в которых отображаются настраиваемые материалы. Справа и снизу ячейки окружены кнопками. Благодаря этим кнопкам можно управлять видами ячеек, а так же назначать готовые материалы трехмерным объектам:

 

Объяснять назначения каждой отдельной кнопки пока что нет смысла, поскольку большинство из них на практике применяются крайне редко, да и не хочется «засорять» ваши головы лишней и не нужной информацией.

Ниже под ячейками и кнопками находится список, где настраиваются все свойства материалов:

 

Так, основные разделы окна мы разобрали. Давайте научимся работать с материалами на практике. Создайте любой примитив и откройте Material Editor. Первое что сделаем, это научимся менять цвет. В списке <Blinn Basic Parameters> кликните по пиктограмме выбора основного цвета:

Откроется окно Color Selector, в котором можно выбрать цвет любого оттенка:

Яндекс.Директ Все объявленияДумаете, что 3ds Max -это дорого? Возможно, Вы ошибаетесь. Ознакомьтесь с нашими условиями поставки. Адрес и телефон architect‑design.ru 

Выбираем цвет и нажимаем <OK>.  Цвет материалу мы поменяли:

Теперь нам нужно применить этот материал к объекту. И сделать это можно опять же несколькими свойствами. Либо воспользоваться кнопкой <Assign Material to Selection>, которая расположена ниже под ячейками, либо перетащить мышкой материал прямо на модель. Результат одинаковый:

Давайте поподробнее разберем вкладку Blinn Basic Parameters:

  • Ambient — окружение
  • Diffuse — основной цвет или текстура объекта
  • Specular — цвет или текстура блика

Слева от образцов цвета находятся замки, которые позволяют связать два цвета, в результате чего меняя цвет одного из них заменит и другой образец таким же цветом. Что бы снять фиксацию просто нажмите по этим кнопкам.

  • Self — Illumination (Самосвечение) — заставляет объект светиться изнутри. Ниже находится счетчик интенсивности. Попробуйте поиграть ввести разные значения и посмотрите на результат. Ниже показан пример с разными значениями:

 

Самосвечению можно применить цвет или назначить текстуру, для этого нужно поставить флажок напротив Color.

  • Opacity — благодаря этому параметру можно изменить прозрачность объекта. Значение 100 делает объект полностью видимым и непрозрачным, а значение 0 — наоборот полностью   прозрачным и невидимым. Попробуйте поиграть с разными значениями.

Группа параметров Specular Highlights позволяет настроить размер и яркость точек, которые отражают свет, другими словами благодаря этому параметру можно создавать блики.

  • Specular Level этот параметр позволяет изменить уровень отражения света. Нулевое значение делает объект полностью матовым, а значит у него не будет бликов (например бумага). и на оборот, чем больше значение, тем ярче и больше пятно отраженного света. (например металл).

 

 

  • Glossiness чем больше значение этого параметра, тем острее становится пятно отраженного света:

 

 

  • Soften позволяет настроить яркость блика.
Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика