Вторник, 05.11.2024, 11:02
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
лучшие бесплатные фото редакторы [4]
фото редакторы
лучшие аудио редакторы [2]
аудио редакторы
Magic Particles [10]
уроки Magic Particles
Музыкальные редакторы [8]
уроки
Мультимедия Редакторы Конверторы Граберы [11]
NeroVideo самоучитель [15]
NeroVideo_уроки руководство пользователя книи учебники
Sound Forge 7 самоучитель [32]
Sound Forge 7 самоучитель уроки в картинках
Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука [40]
Adobe Audition 3.0 самоучитель руковдство пользователя
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 9 » Adobe Audition 3.0 Эффект эха
17:53
Adobe Audition 3.0 Эффект эха

Эффект эха

Как уже отмечалось в этой главе, основное отличие эффекта эха от простой за-

держки состоит в том, что задержанные копии сигнала подвергаются дополнитель-

ной обработке, в результате чего изменяется их спектр.

В природе волны, образовавшиеся в результате действия эха, преодолевают раз-

личные препятствия в пространстве. В соответствии с физическими закономерно-

стями различные спектральные составляющие звука отражаются от препятствий по-

разному. Низкочастотные волны легко преодолевают препятствия, огибая их, а вы-

сокочастотные акустические волны преодолевают препятствия с большим трудом.

Кроме того, высокочастотные волны при распространении в воздухе затухают быст-

рее низкочастотных. В результате взаимодействия в пространстве звуковых волн

различных частот происходит их ослабление.

Инструмент Echo, доступ к которому можно получить с помощью команды меню

Effects è Delay and Echo è Echo, позволяет создать модель условий распростране-

ния звука, предоставляя возможность определить степень изменения звука, на кото-

рый воздействует эффект Echo. Диалоговое окно инструмента Echo представлено на

рис. 7.13.

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/697723597.gif

Имитация акустики помещений

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/779918466.gif

Для использования эффектов задержки или эха может потребоваться

дополнительное время. Для этого можно воспользоваться командой

меню Generated Silence.

 

Рассмотрим параметры эффекта, представленные в диалоговом окне Echo

Chamber. Все рассматриваемые элементы управления представлены графическими

регуляторами.

Группа Room Size (feet) предназначена для задания в полях ввода размеров по-

мещения (в футах) — Width (Ширина), Length (Длина) и Height (Высота).

 

Один фут равен приблизительно 0,3 м.

 

В группе Settings в полях ввода устанавливаются значения следующих парамет-

ров.

■ Intensity. Амплитуда (в процентах) исходного аудиосигнала. Поскольку эхо

взаимодействует с исходным сигналом, значение этого параметра устанав-

ливайте менее 100% во избежание обрезки звука. Практически чем больше

эхо, тем меньшим должно быть значение интенсивности.

■ Echoes. Количество моделируемых отражений. Чем больше это число (мак-

симум 100 000), тем точнее звучание, но дольше процесс. Достаточная реа-

листичность достигается уже при значении параметра порядка 25 000.

Группа Damping Factors предназначена для установки в полях ввода значений

параметров коэффициентов поглощения материалов, из которых сделаны стены, пол

и потолок виртуального помещения.

■ Left. Для левой стены.

■ Right. Для правой стены.

■ Back. Для задней стены.

■ Front. Для передней стены.

■ Floor. Для пола.

■ Ceiling. Для потолка.

Группа Signal and Microphone Placement (feet) позволяет задать расстояния (в

футах) от элементов виртуального помещения до источника сигнала (Source), а также

до микрофона или слушателя (Microphone), расположенного в нем. Учитываются

правый и левый стереоканалы. Рассмотрим поля ввода значений параметров.

■ Distance From Left Wall. Расстояние от левой стены.

■ Distance From Back Wall. Расстояние от задней стены.

■ Distance Above Floor. Высота над полом.

■ Флажок Sum Left/Right Into Single Source. Позволяет объединить исход-

ные левый и правый каналы в единственный точечный источник звука.

■ Регулятор Damping Frequency. Предназначен для установки значения

верхней граничной частоты обрабатываемого спектра сигнала. Частоты,

превышающие ее, подавляются.

■ Раскрывающийся список Effect Preset. Содержит предустановки парамет-

ров эффекта для различных помещений.

 Многократная задержка

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/775633124.gif

 

Ползунок Delay Offset. Позволяет выбрать значение временной точки сме-

щения (в миллисекундах) в линии задержки, относительно которой Adobe

Audition захватит для обработки исходный звук.

■ Ползунок Delay Time. Позволяет установить время (в миллисекундах) ожи-

дания сигнала в цепи обратной связи.

■ Ползунок Feedback. Предназначен для установки (в процентах) величины

коэффициента обратной связи.

■ Флажок Allpass Feedback. Позволяет предотвратить появление постоянной

составляющей в обработанном эффектом сигнале.

В группах Low Cut Filter (эжекторный фильтр низких частот) и High Cut Filter

(эжекторный фильтр высоких частот) содержатся следующие графические регулято-

ры.

■ Регулятор Cutoff. Предназначен для установки частоты среза фильтра (в

герцах).

■ Регулятор Gain. Предназначен для установки значения усиления фильтра (в

децибелах).

■ Раскрывающийся список Channels. Позволяет выбрать для обработки аудио

следующие режимы.

§ Left Only. Задержка добавляется только в левый стереоканал.

§ Right Only. Задержка добавляется только в правый стереоканал.

§ Discrete Stereo. Задержка добавляется в оба стереоканала.

§ Stereo Swap. Задержка для левого стереоканала применяется для пра-

вого канала и наоборот.

§ From Right То Left. Задержка для правого стереоканала применяется

для левого канала.

§ From Left То Right. Задержка для левого стереоканала применяется

для правого канала.

§ From Center То Surround. Задержка аудио, общего для обоих каналов,

инвертирование фазы задержанного звука в левом канале относительно

задержанного звука в правом канале.

■ Ползунок и графическое поле Mix. Предназначен для установки (в процен-

тах) величины соотношения уровня амплитуды исходного сигнала (поло-

жение Dry) и обработанного эффектом сигнала (положение Wet).

■ Раскрывающийся список Effect Preset. Содержит набор предустановленных

значений параметров, полезных для практического применения в различ-

ных случаях.

 

Модуляция звука

 

Моделирование унисона

Эффект Chorus предназначен для имитации одновременного звучания несколь-

ких голосов или инструментов, звучащих в унисон. При этом для каждого голоса

(источника звука) предусмотрены индивидуальные различия. При одновременном

звучании нескольких звуковых источников в унисон имеет место незначительное от-

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/812704143.gif

 

Для достижения нужного результата в эффекте Chorus из каждого исходного

звукового фрагмента формируются новые фрагменты, звучание которых отличается

от оригинала лишь за счет неглубокой модуляции частоты и сдвига по времени, а

также псевдослучайного интонирования. Для создания псевдостереоэффекта при-

меняется обратная связь.

Рассмотрим элементы настройки параметров эффекта Chorus. В группе Chara-

cteristics содержатся следующие ползунки и графические регуляторы.

■ Графический регулятор Voices. Предназначен для указания количества го-

лосов (до 16), участвующих в формировании эффекта Chorus.

■ Ползунок Delay Time. Определяет максимальное временное рассогласова-

ние (задержку) между голосами (в миллисекундах). Рекомендуется устанав-

ливать эту величину в пределах 15-35 мс. Если установлено очень низкое

значение, то все голоса практически будут сводиться в оригинал, и может

возникнуть неестественный эффект. При слишком больших значениях па-

раметра возникают заметные искажения.

■ Ползунок Delay Rate. Поскольку фактическая задержка изменяется в широ-

ком временном диапазоне, высота тона голоса в этом диапазоне увеличива-

ется или уменьшается, устанавливая тон каждого звука более низким, чем

для остальных звуков. Этот параметр определяет частоту (в герцах) моду-

ляции Цикла задержки между нулевой и максимальной величинами за-

держки.

■ Ползунок Feedback. Позволяет задать величину коэффициента обратной

связи (в процентах). Обратная связь привносит в эффект дополнительные

оттенки эха или реверберации. Если значение этого параметра ниже 10%,

то можно сформировать фонограмму на основе выбора параметров задерж-

ки и вибрато. Более высокие значения этого параметра приводят к эффекту,

характерному для традиционного применения обратной связи с целью за-

держки звукового сигнала. В этом случае звук может клипироваться, что

позволяет получать новые звуковые эффекты.

■ Ползунок Spread. Позволяет установить дополнительную задержку каждо-

го голоса (до 200 мс). При больших значениях этого параметра для отдель-

ных голосов выделяется дополнительное время, и каждый голос начинает

звучать отдельно от остальных. Малые значения дополнительной задержки

придают эффекту характер унисона нескольких голосов.

■ Ползунок Modulation Depth. Позволяет установить значение (в децибелах)

максимального уровня полученного сигнала. Вы можете настроить ампли-

туду таким образом, что действие эффекта позволит повысить или понизить

громкость голоса по сравнению с исходным сигналом. Слишком малые

значения (менее 1 дБ) не приводят к заметным изменениям звука, даже не-

смотря на очень высокое значение параметра Modulation Rate. Слишком

высокие величины вызывают искажение в виде трели. Практически значе-

ние этого параметра обычно выбирается в пределах 2-5 дБ.

■ Ползунок Modulation Rate. Предназначен для установки значения макси-

мальной скорости изменения амплитуды модуляции (в герцах).

 

316

 

 

 

 

■ Флажок Highest Quality. Предназначен для получения наилучшего резуль-

тата применения эффекта. Если он установлен, обеспечивается меньший

уровень искажений, однако время обработки звука при этом возрастает.

В группе Stereo Width находятся параметры, характеризующие стереофониче-

ские свойства эффекта.

■ Флажок Average Left & Right Channel Input. Если он сброшен, исходные

сигналы левого и правого каналов будут обрабатываться эффектом по от-

дельности. Звуковое поле, существовавшее до обработки звука, претерпит

минимальные искажения. При обработке монофонического аудиофайла

флажок также целесообразно сбросить. Если флажок установлен, эффектом

обрабатывается смесь канальных сигналов, за счет чего голоса займут свои

позиции в стереополе.

■ Флажок Add Binaural Cues. Если он установлен, в сформированный сигнал

добавляются задержки, различные для правого и левого каналов. В резуль-

тате голоса, исходящие из различных точек панорамы, будут появляться в

различные моменты времени. Флажок рекомендуется установить при вос-

произведении фонограммы через стереонаушники и сбросить при воспро-

изведении колонками.

■ Ползунок Stereo Field. Предназначен для выбора протяженности эффекта

(ширины стереополя) на стереопанораме.

§ Если ползунок находится в нулевом положении Narrow, все голоса бу-

дут

помещены в центральную область стереополя.

§ После установки ползунка в положение 50% все голоса, охваченные

эффектом, располагаются на панораме равномерно слева направо.

§ После выбора значений параметра свыше 50% голоса перемещаются к

крайним точкам панорамы: левые голоса переместятся еще левее, а

правые — правее.

§ Если число голосов нечетное, то один голос всегда будет находиться

точно в центре стереопанорамы.

§ Если число голосов четное, то в центре не будет ни одного голоса. Од-

на половина голосов будет расположена в правой части панорамы, а

другая — в левой.

§ Если ползунок находится в положении 100% (Wide), то все левые го-

лоса будут помешены в крайнюю слева точку, а вес правые — в край-

нюю справа точку.

В группе Output Level содержатся ползунки и графические регуляторы, с помо-

щью которых можно выбрать величину пропорции смешивания обработанного эф-

фектом (Wet) и исходного (Dry) сигналов.

В раскрывающемся списке Effect Preset предлагается набор стандартных вариан-

тов предустановки параметров, которыми можно воспользоваться в той или иной си-

туации на практике.

 

 

 

 

 

 

 

317

 

 

 

 

 

 

Имитация перемещения внутри помещения

Задержка сигнала может использоваться для имитации перемещения внутри по-

мещения источника, отражающей поверхности и приемника звука. Отмеченные воз-

можности характерны для. эффектов, известных как флэнжер и фэйзер, с которыми

вы познакомились в главе № 1.

Эффект Flanger (флэнжер) строится на изменении значений амплитудно-

частотной характеристики фильтра, имеющего гребенчатую форму. В результате из-

менения значений параметров гребенчатого фильтра изменяется первоначальный

тембр звука. Это изменение обусловлено тем, что задержанные сигналы одних частот

фильтра складываются в фазе и поэтому усиливаются, а копии сигналов других час-

тот складываются в противофазе и поэтому взаимно компенсируются.

Флэнжер позволяет имитировать процессы в помещении, имеющем заметные ре-

верберационные свойства. Амплитудно-частотная характеристика волнового про-

цесса такого помещения имеет гребенчатый вид. Акустическое поле при ревербера-

ции формируется за счет многократного отражения звуковых волн от стен, потолка и

пола помещения. При этом звуковые колебания по пути к слушателю получают раз-

личные но величине фазовые сдвиги.

Эффект повторного звучания может достигаться со стороны как неподвижных

объектов (источника, приемника и отражателя звука), так и объектов, перемещаю-

щихся в пространстве. В результате перемещения объектов частоты сигнала, по

сравнению с неподвижными объектами, претерпевают изменения — изменяются вол-

новая структура, задержка и фаза сигналов, а также распределение частот спектра.

Эффект Phaser (фэйзер) — частный случай флэижера. Он проявляется также в

результате взаимного перемещения источника, приемника и отражателя звука. Фэй-

зер получается смешиванием исходного сигнала с его копиями, сдвинутыми по фазе,

но, в отличие от флэнжера, имеет более простую реализацию. Вместо задержки всего

сигнала используется фазовый сдвиг лишь на некоторых его частотах. Отмеченные

отличия эффектов приводят к тому, что звуки, обработанные ими, приобретают раз-

личные акустические и музыкальные свойства.

Значения времени задержек, характерных для флэнжера, существенно превыша-

ют период звукового колебания. Для фэйзера, наоборот, характерно очень малое

время задержки — сравнимое с периодом звукового колебания. В этом случае речь

идет не о задержке копий сигнала во времени, а о разности их фаз, которая в эффекте

Phaser изменяется по периодическому закону.

 

 

Категория: Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука | Просмотров: 1813 | Добавил: monja
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика