Вторник, 05.11.2024, 11:06
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
лучшие бесплатные фото редакторы [4]
фото редакторы
лучшие аудио редакторы [2]
аудио редакторы
Magic Particles [10]
уроки Magic Particles
Музыкальные редакторы [8]
уроки
Мультимедия Редакторы Конверторы Граберы [11]
NeroVideo самоучитель [15]
NeroVideo_уроки руководство пользователя книи учебники
Sound Forge 7 самоучитель [32]
Sound Forge 7 самоучитель уроки в картинках
Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука [40]
Adobe Audition 3.0 самоучитель руковдство пользователя
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 9 » Adobe Audition 3.0 Компрессор, вносящий искажения
17:43
Adobe Audition 3.0 Компрессор, вносящий искажения

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/185285489.gif

 

Эффекты управления временными параметрами и

тональностью звукового сигнала

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/30498708.gif

изменения темпа (в долях такта в минуту) с точностью до одной сотой доли такта в

минуту.

Кривая графика соответствует волновой форме или выделенному фрагменту.

Формой кривой графика можно управлять, создавая узловые точки и перетаскивая их

мышью. Точное значение параметров, определяющих положение узловой точки на

графике, выводится в информационное поле, расположенное под координатным по-

лем. После установки флажка Spline ломаные линии графика сглаживаются.

Для удаления отдельной точки следует перетащить ее за пределы координатного

поля. Для возвращения кривой в исходное состояние достаточно щелкнуть на кнопке

Reset. График при этом превращается в отрезок прямой линии, расположенный гори-

зонтально.

После щелчка на кнопке Zero Ends крайняя справа точка графика совмещается с

нулевым уровнем. Эта возможность предусмотрена для ускорения последовательной

обработки нескольких фрагментов волновой формы: если в конце каждого из фраг-

ментов имеется нулевой сдвиг высоты тона или неизменный темп, то соединение

фрагментов между собой упрощается.

 

Особенность работы с эффектом Pitch Bender заключается в том, что

при редактировании звуковых данных высота тона звучания волновой

формы изменяется одновременно с длительностью волновой формы. В

частности, если после выполненных преобразований высота тона уве-

личивается, то волновая форма сжимается во времени, а если умень-

шается, то волновая форма растягивается. В этой специфической осо-

бенности заключается основной недостаток данного инструмента.

 

В раскрывающемся списке Quality Level можно выбрать требуемый режим каче-

ства выполнения преобразования — от низкого Low (fastest) до самого высокого

Perefect (slowest) (всего шесть вариантов).

Переключатель Range предназначен для установки диапазона отображения зна-

чений параметра, представленного на оси у координатного ноля. Переключатель

имеет следующие два положения.

■ Range_semitones. В этом случае на логарифмической шкале выбирается

формат полутонов (12 полутонов на октаву). Для устранения незначитель-

ных дефектов в высоте звучания звука следует выбрать предел в 1 -2 полу-

тона. Если целью обработки является значительное изменение высоты тона,

то пределы должны быть выбраны большими.

■ ВРМ, with base of_BPM. В этом случае на линейной шкале выбирается

формат долей такта в минуту (Bits Per Minute).

В нижней части диалогового окна программа выводит информационное сообщение

Length will change from xxx sec to about yyy sec, в котором указываются исходная

длительность выделенного фрагмента волновой формы (ххх) и то, насколько она из-

менится (ууу) после выполнения преобразований, задаваемых построенным графи-

ком.

В списке Presets предлагается несколько стандартных схем настройки парамет-

ров, которые, видимо, имеют в большей степени демонстрационное назначение.

 

 

 

277

 

 

 

■ Down a Whole Step. Быстрое понижение высоты звучания на целый тон в

начале волновой формы и возврат к исходной высоте в конце волновой

формы.

■ Just Winding Up. Скачкообразное понижение высоты тона на две октавы в

самом начале волновой формы с последующим постепенным (по экспонен-

циальному закону) возвратом к исходной высоте тона.

■ Squirelly. Пример глиссандо по сложному волнообразному закону в преде-

лах от 7,7 до 5,3 полутонов с постепенным экспоненциальным возвратом к

исходной высоте.

■ Turntable Losing Power. Понижение высоты по экспоненциальному закону

на 48 полутонов (4 октавы) от исходного значения.

■ Up a Whole Step. Быстрое повышение высоты звучания на целый тон в на-

чале волновой формы и возврат к исходной высоте в конце волновой фор-

мы.

 

Независимое изменение времени звучания и высоты тона.

Независимое преобразование высоты тона звука и времени звучания фрагмента

вокальной партии или отдельного инструмента позволяет реализовать инструмент

Stretch. Для его запуска выберите команду меню Effects è Time and Pitch è Stretch

— и откроется диалоговое окно эффекта Stretch, показанное на рис. 6.39. С помощью

эффекта Stretch можно одновременно изменить и высоту тона, и время воспроизве-

дения выделенного фрагмента волновой формы (ширину волны).

 

Работа эффекта Stretch (растяжение) построена на предварительном

разбиении звукового фрагмента на элементы, или выборки. Впоследст-

вии каждая из выборок при необходимости обрабатывается отдельно, а

затем вновь собирается результирующий сигнал. Длительность вос-

произведения волновой формы при этом увеличивается, а высота тона

может оставаться неизменной.

 

В диалоговом окне Stretch содержатся вкладки Constant Stretch и Gliding

Stretch. Часть параметров настойки эффекта, размещенных в группах Precision,

Stretching Mode и Presets, является общей для обеих вкладок.

Вкладка, Constant Stretch. Элементы; настройки параметров на этой вкладке по-

зволяют одинаково обрабатывать все участки выделенной волновой формы, т.е.

транспонирование тона и трансформация времени воспроизведения волновой формы

осуществляются с одним и тем же коэффициентом.

Ползунок Stretch % предназначен для задания величины, на которую изменится

время воспроизведения волновой формы (волна может быть расширена или сжата). В

режиме Constant Stretch принимается фиксированная величина растяжения, вы-

раженная в процентах. Перемещение этого ползунка приводит к изменению значений

параметров Ratio и Length. При сжатии (менее 100%) или растяжении (более 100%)

волны отображается соответствующая надпись — Compress Wave и Stretch Wave. В

положении 100% ширина волны не изменится (Unchanged).

 

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/347874835.gif

 

В раскрывающемся списке Transpose можно выбрать количество полутонов, на

которое произойдет понижение или повышение тона аудиофрагмента. Выполненное

таким образом транспонирование аудио автоматически влияет на значения парамет-

ров Stretch%Ratio и Length. При выборе значения попе транспонирования не про-

изойдет и ширина волны останется прежней. Выбор опции со значком # повышает

тон звучания на полутон; иными словами, к ноте прибавляется диез (всего можно пе-

реместиться на 12 полутонов вверх). Выбор значений с индексом b понижает тон

звучания на полутон; к ноте добавляется бемоль (всего можно переместиться на 12

полутонов вниз).

Вкладка Gliding Stretch. Элементы настройки параметров этой вкладки позволя-

ют постепенно изменять высоту тона или время воспроизведения выделенного уча-

стка волновой формы. В данном случае различные фрагменты волновой формы мо-

гут обрабатываться с различными коэффициентами транспонирования тона и транс-

формации ширины волны.

После выбора вкладки Gliding Stretch величина растяжения (выраженная в про-

центах) может быть выбрана для исходной и конечной волн по отдельности. На-

чальное и конечное растяжения волны устанавливаются ползунками Initial % и

Final % соответственно. Перемещение ползунков этих регуляторов приводит к авто-

матическому изменению значений параметров Ratio и Length.

Если начальная и конечная ширина волновой формы отличаются, то окончатель-

ная ширина волны будет вычислена как среднее арифметическое этих величин.

Раскрывающиеся списки Transpose, также как и на вкладке Constant Stretch, по-

зволяют ступенчато тонировать начальный и конечный звуки волновой формы.

В группе Pitch and Time Settings присутствуют следующие параметры.

■ Поле Splicing Frequency. Предназначено для задания частоты сращивания

(5-500 Гц), определяющей размер выборок, на которые делится звуковой

фрагмент. Значение этого параметра должно быть в целое число раз меньше

частоты синусоидального колебания (частоты тонального заполнения), из

которых состоит преобразуемая волновая форма. Для нахождения частоты

тонального заполнения волновой формы выберите команду меню Window

è Frequency Analysis и на панели Frequency Analysis определите частоту

тона (см. рис. 3.13). Чтобы получить корректное значение параметра

Splicing Frequency, разделите найденную частоту тона на целое число.

■ Поле ввода Overlapping. Предназначено для задания значения (0-50%) сте-

пени перекрытия звуковых выборок. При растяжении или сжатии волновой

формы выборки звукового фрагмента перекрываются друг с другом. Сте-

пень перекрытия корректируется в заданных пределах, чтобы добиться рав-

новесия, при котором глубина каждого из побочных эффектов, который вы

применили или примените для волновой формы, будет минимальна.

■ Флажок Choose appropriate defaults. После его установки значения пара-

метров этой группы принимаются заданными по умолчанию.

В группе Precision содержится переключатель, позволяющий выбрать один из

трех доступных вариантов точности расчетов — Low Precision (Низкая точность),

Medium Precision (Средняя точность) и High Precision (Высокая точность).

 

 

 

280

 

 

 

 

В группе Stretching Mode содержится переключатель, позволяющий выбрать один из

трех возможных режимов работы.

■ Time Stretch (preserves pitch). Растяжение (или сжатие) волновой формы

во времени с сохранением исходной высотой тона.

■ Pitch Shift (preserves tempo). Изменение высоты тона с сохранением исход-

ной длительности звучания волновой формы.

■ Resample (preserves neitcher). Одновременное изменение длительности

звучания волновой формы и высоты тона.

Флажок Constant Vowels позволяет сохранить неизменными гласные звуки во-

кальных партий при растяжении волновых форм. Эта функция требует контроля точ-

ности реализации, поэтому вначале испытайте ее действие на малых фрагментах

волновой формы, прежде чем перейти к большим.

В группе Presets содержится перечень стандартных предустановленных наборов

значений параметров.

■ Cutting Power. Выполняется постепенное растяжение выделенного фраг-

мента (от нулевого растяжения в начале до пятикратного в конце фрагмен-

та). Если обрабатывается однотонный звук, то получается эффект звука вы-

стрела и полета снаряда.

■ Double Speed. Реализуется двукратное сжатие во времени с одновременным

повышением тона.

■ Fast Talker и Speed Up. Увеличение темпа или сжатие фрагмента волновой

формы во времени с сохранением высоты тона.

■ Helium и Raise Pitch. Повышение высоты звучания выделенной волновой

формы при ее неизменной длительности.

■ Lower Pitch. Понижение высоты звучания выделенной волновой формы

при ее неизменной длительности.

■ Slow Down. Растяжение фрагмента волновой формы во времени в полтора

раза с сохранением прежней высоты тона.

 

Тональная коррекция

Для получения доступа к инструменту тональной коррекции выберите команду меню

Effects è Time and Pitch è Pitch Correction — и откроется одноименное диало-

говое окно (рис. 6.40). Этот эффект работает в двух режимах: автоматическом и руч-

ном, поэтому диалоговое окно содержит две вкладки — Automatic и Manual. Инст-

румент Pitch Correction предназначен для коррекции вокальных партий, сольного

исполнения, звучания инструментов. Для его работы желателен одноголосный ис-

точник звука, поскольку эффект определяет высоту тона посредством подсчета пе-

риодов колебаний. Соответственно, чем проще их гармоническая структура, тем на-

дежнее результат вычислений.

 

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/719689643.gif

 

 

лений рекомендуется выбирать большие значения. В ходе анализа низких

частот рекомендуется уменьшать значение этого параметра.

Для работы в автоматическом режиме предназначена вкладка Automatic, в кото-

рой содержатся следующие параметры настройки эффекта.

■ Раскрывающийся список Scale. В этом списке выбирается режим глубины

коррекции. Возможны три варианта — ChromaticMajor и Minor. Режим

Chromatic используется для незначительных исправлений, в пределах по-

лутона. Обнаруженная неправильная высота ноты будет смещена к бли-

жайшей ноте в хроматическом ряду. Два других значения выбираются для

выполнения более глубокой коррекции, в зависимости от качества исходно-

го материала.

■ Раскрывающийся список Key. Предназначен для выбора опорной ноты, ис-

пользуемой в тональности анализируемого аудио. Обычно установка этого

поля осуществляется автоматически в результате анализа аудиоисточника и

требуется, если для коррекции выбран режим Major или Minor. В резуль-

тате, когда программа автоматически сканирует волновую форму, она мо-

жет точно откорректировать высоту любой встретившейся фальшивой но-

ты.

■ Ползунок Attack. Предназначен для установки времени реакции эффекта на

обнаруженную неправильную ноту. Чем меньше время срабатывания (Fast),

тем быстрее включается коррекция. Медленная реакция (Slow) приводит к

оттягиванию времени начала коррекции. Медленная атака может оказаться

полезной при работе с фрагментами, в которых превалируют ноты большой

длительности или звуки с вибрато.

■ Ползунок Sensitivity (включает также поле ввода). Этот параметр устанав-

ливает порог чувствительности корректора (в центах, в диапазоне 10-200; в

полутоне 100 центов).

■ Дисплей Correction Meter. Предназначен для предварительного просмотра

результата коррекции. В частности, на нем можно увидеть, где бемольные

тона завышены, а диезные тона занижены, и т.п.

Для работы в ручном режиме предназначена вкладка Manual. В этом случае ни-

какого автоопределения частоты не происходит. Пользователем задаются исходные

значения параметров, а корректирующая работа выполняется в ручном режиме.

В окне этой вкладки имеются два дисплея.

Дисплей Pitch Reference. В его окне отображается график зависимости частоты,

или точных тоновых переходов, всех участков источника аудиосигнала от времени.

По оси Х откладывается время, а по оси У — обозначения нот различных ступеней.

Именно на этой оси отмечается изменение высоты тона выбранного участка аудио-

клипа.

На дисплей выводятся две кривые — Pitch Profile и Pitch Correction. С их помо-

щью можно увидеть, до какой величины следует корректировать любую точку вол-

новой формы. График Pitch Profile — красного цвета, он представляет исходный сиг-

нал и не редактируется. График Pitch Correction — зеленого цвета и появляется как

огибающая поверх исходного сигнала. Огибающая показывает, как исправляется ре-

дактируемый участок графика Pitch Profile.

 

283

 

 

 

 

Справа от дисплея Pitch Reference расположен ползунок вертикальной полосы

прокрутки. С его помощью можно прокручивать изображение на экране по частот-

ной шкале в пределах восьми октав. Если бегунок захватить мышью за верхнюю или

нижнюю часть (указатель превратится в двунаправленную стрелку с лупой), то мож-

но изменить установленный вертикальный масштаб изображения.

Дисплей Pitch Edit. В его окно голубым цветом выводится график волнового изо-

бражения обрабатываемого участка. В центре этого графика расположена синяя го-

ризонтальная линия, представляющая собой частотную огибающую. На графике по

оси Х также откладывается время, а по оси У — полутоновое смещение волновой

формы источника (в центах).

 

Полутон  это музыкальный интервал, эквивалентный 1/12 октавы.

 

В отличие от автоматического режима, коррекция в ручном режиме может про-

водиться выборочно, а не по всем неточно взятым нотам. В нужных местах частот-

ной огибающей, щелкая мышью, необходимо расставить узловые точки. Далее, пере-

таскивая узловые точки огибающей, ее можно поднять или опустить на нужную вы-

соту. Для упрощения точного определения требуемого места во время воспроиз-

ведения фрагмента мо графику редактируемого участка на дисплее Pitch Edit пере-

мещается линия курсора.

Под дисплеем расположено информационное поле, предназначенное для инди-

кации координат выбранного маркера. Масштаб изменения огибающей можно кор-

ректировать двумя кнопками, расположенными справа от дисплея. Диапазон изме-

нения — от +/-40 до +/- -400 центов (т.е. максимум до четырех полутонов в каждую

сторону).

 

На графике можно реализовать и обратную функцию  заставить звук

детонировать (плавать).

 

Между окнами дисплеев Pitch Reference и Pitch Edit расположена горизонтальная

полоса прокрутки. Если ее ползунок захватить мышью за правую или левую часть

(указатель превратится в двунаправленную стрелку с лупой), то можно изменить го-

ризонтальный масштаб изображения.

 

Сдвиг тона

Инструмент, функционально аналогичный рассмотренному выше эффекту Pitch

Bender, представлен VST-плагином Pitch Shifter. Диалоговое окно этого плагина,

показанное на рис. 6.41, открывается после выбора команды меню Effects Time and

Pitch Pitch Shifter. В отличие от эффекта Pitch Bender, в котором можно добиться

плавного и точного изменения параметров в соответствии с некоторым функцио-

нальным законом, инструмент Pitch Shifter может работать только со статически за-

данными параметрами.

 

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/269140625.gif

 

 

разуемая волновая форма. Для поиска частоты тонального заполнения вол-

новой формы выберите команду меню Windows Frequency Analysis и оп-

ределите ее значение на панели Frequency Analysis (см. главу 3). Чтобы по-

лучить корректное значение параметра Splicing Frequency, разделите най-

денную величину на целое число.

■ Поле Overlapping. Предназначено для задания степени перекрытия звуко-

вых выборок (в пределах 0-50%). При растяжении или сжатии волновой

формы выборки звукового фрагмента перекрываются друг с другом. Сте-

пень перекрытия корректируется в таких пределах, чтобы добиться равно-

весия, при котором глубина каждого из побочных эффектов, который вы

применили или примените для волновой формы, будет минимальна.

■ Флажок Use appropriate defaults settings. Позволяет вернуть значения па-

раметров группы к принимаемым по умолчанию.

 

Категория: Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука | Просмотров: 1913 | Добавил: monja
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика