Вторник, 05.11.2024, 10:59
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
лучшие бесплатные фото редакторы [4]
фото редакторы
лучшие аудио редакторы [2]
аудио редакторы
Magic Particles [10]
уроки Magic Particles
Музыкальные редакторы [8]
уроки
Мультимедия Редакторы Конверторы Граберы [11]
NeroVideo самоучитель [15]
NeroVideo_уроки руководство пользователя книи учебники
Sound Forge 7 самоучитель [32]
Sound Forge 7 самоучитель уроки в картинках
Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука [40]
Adobe Audition 3.0 самоучитель руковдство пользователя
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 9 » Adobe Audition 3.0 Применение реверберации
17:59
Adobe Audition 3.0 Применение реверберации

В группе Modes содержатся два переключателя, позволяющих выбрать режим

перестройки (закон изменения фазы).

■ Sinusoidal или Triangular. Выбирается синусоидальная или треугольная

форма обрабатываемых звуковых волн соответственно.

■ Logarithmic Modulation или Linear Modulation. Выбирается логарифмиче-

ский или линейный закон обработки фильтром звукового сип шла соответ-

ственно.

В гpynne Filter Туре содержится переключатель, позволяющий выбрать тип

фильтра.

■ Положение Band Pass. Выбирается полосовой фильтр

■ Положение Low Pass. Выбирается фильтр нижних частот.

■ Ползунок Output Gain. Предназначен для установки общего усиления об-

работанного эффектом сигнала.

■ Раскрывающийся список Effect Preset. Содержит ряд предварительных ус-

тановок параметров эффекта. Этот список можно отредактировать с помо-

щью кнопок Save a new preset и Delete this preset.

 

Применение реверберации

 

Реверберация и ее разновидности

Физический смысл реверберации состоит в постепенном затухании звука в по-

мещении, вызванном многократными отражениями звуковых волн от стен, потолка,

пола, различных предметов и прочих неоднородностей, находящихся в помещении.

При реверберации исходный звуковой сигнал смешивается со своими многочислен-

ными копиями, задержанными относительно него на различные временные интер-

валы. Основные параметры, характеризующие звуковые копии, — временные про-

межутки между ними и скорость уменьшения уровней их громкости.

Ощущение объемного гулкого помещения возникает, если промежутки между

копиями малы (менее 100 мс). Если промежутки между копиями велики (более 100

мс), то интервалы между соответствующими звуками становятся различимыми, и

они перестают слипаться.

Иначе говоря, реверберация — это эффект эха, только менее интенсивный и с

меньшей задержкой звучания между исходным сигналом и отраженным. Чем больше

помещение, тем больше задержка. На уровень реверберации также влияет отражение

от поверхностей помещения, поглощение акустических волн стенами, их взаимное

расположение и прочие факторы.

Инструменты Adobe Audition, доступные в меню Effects è Reverb, позволяют

смоделировать реверберирующий сигнал самой сложной структуры. Ревербераторы

позволяют создать эффект нужного помещения — инструмент и голос, обработанные

ревербератором, воспринимаются так, как если бы они звучали в определенном по-

мещении, в большом зале или в комнате ограниченных размеров.

В Adobe Audition применяются ревербераторы нескольких видов. В алгоритмиче-

ском ревербераторе эффект создается с использованием математических алгоритмов.

Среди параметров эффекта Reverb (программная реверберация) следует отметить

следующие, наиболее важные.

 

322

 

 

 

 

■ Direct Signal. Это прямой сигнал, имеющий интенсивность, которая выше,

чем другие сигналы. Он несет информацию о расположении источника зву-

ка справа или слева от слушателя.

■ Early Reflections. Ранние (первичные) отражения имеют интенсивность,

которая меньше, чем интенсивность прямого сигнала. Ранние отражения

проявляются как ясно различимые эхо-сигналы. К ранним отражениям от-

носятся те копии первичною сигнала, которые отстают от прямого сигнала

не более чем на 60 мс. Временные промежутки между ними достаточно ве-

лики.

■ Reflections. Поздние отражения представляют собой звуковые волны, мно-

гократно отраженные от каждой из поверхностей. По мере увеличения чис-

ла повторных отражений интенсивность аудиосигналов заметно уменьша-

ется. Кроме того, изменяется спектральный состав звуковых колебаний.

Постепенно они перестают восприниматься как отдельные звуки и слива-

ются в один сплошной постепенно затухающий отзвук, представляющий

собой ревербера-циоиный хвост (Reverb Tail).

■ RT 60, или время реверберации. Это промежуток времени, в течении кото-

рого уровень реверберирующего сигнала уменьшается на 60 дБ.

■ Room Size. Размеры помещения.

■ Perception. Степень восприятия звука при поглощении звука поверхностью

(Absorbent) или отражении звука (Reflective).

■ Dry. Уровень исходного звукового сигнала без реверберации.

■ Wet. Уровень обработанного ревербератором звукового сигнала.

Интересная разновидность реверберации достигается с помощью алгоритма

Convolution Reverb (сверточная реверберация). Суть работы сверточного ревербера-

тора состоит в модуляции исходного звука акустическими импульсами, представ-

ляющими собой звуковые копии, записанные в реальных помещениях.

Для создания импульса в сверточной реверберации используются два варианта

очень короткого сигнала. Один сигнал — чистый, записанный без реверберации.

Другой же воспроизводит звук в некоем помещении с определенными параметрами.

В результате выполнения математических операций с отсчетами этих двух сигналов

получается свертка, или акустический штульс.

Сверточная реверберация имеет и другое название — импульсная реверберация.

 

Сверточный ревербератор

Сверточный ревербератор представлен VST-плагином Convolution Reverb, для

доступа к которому выберите команду меню Effects è Reverb è Convolution

Reverb. Откроется диалоговое окно с аналогичным названием, представленное на

рис. 7.19. Основное назначение плагина — выполнить свертку любого звукового

сигнала, поступающего на его вход с заранее загруженной в него импульсной харак-

теристикой.

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/193682366.gif

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/432857335.gif

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/267930734.gif

 

частотных диапазонах уменьшатся значительно быстрее. Большие величи-

ны этого параметра приводят к увеличению реверберационного хвоста.

■ Ползунок Pre-Delay Time. Предназначен для установки времени (в милли-

секундах) достижения эффектом максимального уровня амплитуды. Для

получения интересных эффектов применяются большие значения этого па-

раметра.

■ Ползунок Diffusion. Позволяет установить время (в миллисекундах), оцени-

вающее поглощающие свойства среды распространения звука. Высокие

значения диффузии (свыше 900 мс) приводит к размытому эффекту ревер-

берации, который не содержит эха.

■ Ползунок Perception. Предназначен для коррекции характеристик среды

выбранного помещения. С его помощью можно установить характер вос-

приятия реверберации; от размытого звука, характерного для его отражения

от большого числа близкорасположенных препятствий (положение

Absorbent), до ясно различимого многократного эха (положение

Reflective).

В группе Early Reflections содержатся ползунки и графические регуляторы для

задания параметров ранних отражений,

■ Ползунок Room Size. Предназначен для установки объема виртуального по-

мещения (в кубических метрах). Большее по размерам помещение обладает

более глубоким эффектом реверберации.

■ Ползунок Dimension. Позволяет установить соотношение между шириной

помещения (слева направо) и его глубиной (спереди назад) (в width/depth).

Для достижения хорошей реверберации значение этого параметра должно

находиться в пределах 0,5-4.

■ Ползунок Left/Rfght Location. Предназначен для установки точки локали-

зации источника звука на стереопанораме относительно центра (в процен-

тах) для достижения различных вариантов ранних отражений эха. Эта на-

стройка зависит от установки флажка Include Direct в группе Output Level.

Хороших результатов эффекта можно достичь при плавном перемещении

относительно центра влево или вправо на величину 5-10%.

■ Ползунок High Pass Cutoff. Позволяет установить величину частоты среза

фильтра, пропускающего высокие частоты (в герцах). Для достижения хо-

роших результатов эта величина устанавливается в пределах 80-150 Гц.

■ Флажок Set Reverb based on Early Reflection Room Size. Позволяет вклю-

чить режим автоматического согласования общих параметров реверберации

с параметрами ранних отражений, помещения и среды распространения.

В группе Output Level содержатся следующие ползунки, графические регулято-

ры и флажки.

■ Ползунок Dry. Позволяет настроить уровень исходного необработанного

эффектом сигнала (в процентах). Установленное значение влияет на вос-

приятие слушателем расстояния до источника звука. При низком уровне

звук слышится издалека, а значение 100% приводит к эффекту возникнове-

ния звука в замкнутом пространстве.

 

 

 

327

 

 

 

■ Ползунок Wet (reverb). Позволяет установить уровень обработанного эф-

фектом сигнала (в процентах). Аналогично Wet (early reflection) этот пара-

метр может быть использован для выбора такого соотношения смеси обра-

ботанного и необработанного сигналов, при котором будет получен ожи-

даемый результат. Таким образом можно избавиться от ненатурального, ис-

кусственного звучания. В случае баланса между исходным и обработанным

сигналами вы в большей степени получите впечатление перспективы.

■ Ползунок Wet (early reflection). Позволяет установить уровень сигнала

раннего отражения (в процентах), которое в большей степени формирует у

слушателя ощущение от эффекта. Слишком большая величина вызывает

чувство ненатуральности звучания, а слишком малая — приводит к потере

отклика в помещении данного размера. В качестве исходной точки можно

порекомендовать среднее значение этого параметра.

■ Флажок Include Direct. Позволяет разрешить сдвиг фаз звуковых колеба-

ний в левом и правом каналах, что может быть использовано с целью согла-

сования направлений прихода ранних отражений сигнала с положением ис-

точников звука на стереопанораме.

■ Флажок Sum Left and Right Inputs. Если он установлен, левый и правый

стереоканалы источника звука объединяются. Этот режим может быть

включен перед обработкой эффектом с целью сокращения времени вычис-

лений. Вместе с тем все установленные параметры в дальнейшем изменить

нельзя и дальнейшая обработка сигнала исключается.

■ Раскрывающийся список Effect Preset. Содержит перечень имен, под кото-

рыми в программе сохранены заранее созданные схемы эффекта. Значение

Full Reset позволяет сбросить значения всех параметров до устанавливае-

мых по умолчанию.

В диалоговом окне VST-плагина содержатся кнопки Save a new preset и Delete

this preset, с помощью которых можно сохранить или удалить пользовательский пре-

сет.

Вкладка Coloration

Группа Coloration предназначена для изменения колорита эффекта и содержит

координатное поле и две группы ползунков и графических регуляторов, на базе ко-

торых организован трехполосный параметрический эквалайзер.

График координатного поля Coloration представляет собой амплитудно-

частотную характеристику (АЧХ) фильтра, через который пропускается сигнал ре-

верберации. По оси Х откладываются значения частоты (в герцах), а по оси У — зна-

чения уровня реверберации (в децибелах). Формой графика можно управлять, соз-

давая узловые точки и перетаскивая их мышью.

Для редактирования формы графика можно также использовать рассмотренные

ниже ползунки и графические регуляторы, расположенные под координатным полем.

Они позволяют установить границы крайних частот и центральную частоту средней

полосы фильтра.

■ Ползунок (1) Low Shelf. Позволяет установить частоту среза фильтра,

управляющего прохождением низкочастотных спектральных составляю-

щих.

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/716344474.gif

 

 

Как видно при сравнении диалоговых окон Reverb и Full Reverb, для эффекта

универсальной реверберации используется большее параметров настройки, что по-

зволяет более широко имитировать реверберацию. Тем не менее для быстрой на-

стройки можно воспользоваться и ограниченным набором регулировок параметров,

присутствующих в диалоговом окне Reverb.

В группе Characteristics собраны ползунки и графические регуляторы, предна-

значенные для задания общих параметров реверберации.

■ Ползунок Decay Time. Предназначен для установки времени реверберации

(в миллисекундах).

■ Ползунок Pre-Delay Time. Предназначен для установки значения времени (в

миллисекундах) нарастания реверберации — возникновения звука, отра-

женного от удаленных на различные расстоянии предметов.

■ Ползунок Diffusion. Позволяет установить значение времени затухания вы-

сокочастотных составляющих спектра звука (в миллисекундах) из-за их по-

глощения средой распространения и отражающими препятствиями.

■ Ползунок Perception. Предназначен для коррекции следующих характери-

стик реверберации.

§ Absorbent. Размытый звук, отраженный от множества предметов.

§ Reflective. Отраженный звук, больше похожий на эхо.

В группе Output Level задаются параметры смешивания сигналов исходного

(Dry) и обработанного эффектом реверберации (Wet) сигналов.

■ Флажок Sum Left and Right Inputs. Позволяет объединять сигналы стерео-

каналов в один, а затем производить расчет реверберации и последующее

смешивание обработанного и исходного (стереофонического) сигналов.

При этом расчет происходит в два раза быстрее, но исходные параметры

звукового стереополя уничтожаются.

■ Список Effect Preset. Содержит перечень имен, под которыми в программе

сохранены заранее созданные схемы настройки параметров эффекта. Если

выбран вариант Full Reset, значения всех параметров сбрасываются до

принимаемых по умолчанию.

 

Студийная реверберация

Аналогично остальным эффектам реверберации задача VST-плагина Studio

Reverb (запускается с помощью команды меню Effects è Reverb è Studio Reverb)

состоит в создании акустического поля реверберации в объеме помещения опреде-

ленного типа. В данном случае для создания эффекта эмулируется студийное поме-

щение, для которого и подбираются соответствующие параметры. Диалоговое окно

этого плагина представлено на рис. 7.22.

Настраивать параметры реверберации этого эффекта можно непосредственно в

ходе предварительного прослушивания в режиме реального времени. Все ползунки

всех регуляторов в его окне при прослушивании не блокируются, в отличие от дру-

гих эффектов реверберации, рассмотренных в настоящей главе. Этот инструмент —

наиболее быстрый и наименее ресурсозатратный в сравнении со всеми остальными,

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/391670205.gif

 

 

■ Ползунок Stereo Width. Предназначен для формирования глубины объем-

ного поля между стереоканалами. В крайнем левом положении ползунка

реверберация будет монофонической.

■ Ползунок High Frequency Cut. С его помощью точно задается наивысшая

частота (в герцах), на которой еще будет слышна реверберация.

■ Ползунок Low Frequency Cut. Позволяет точно установить наинизшую

частоту (в герцах), на которой еще будет слышна реверберация.

■ Ползунок Damping. Предназначен для установки порога ослабления (в про-

центах) для высокочастотных звуков сигналов, действующих на протяже-

нии реверберации. Высокое значение этого параметра позволяет получить

более теплые тона реверберации.

■ Ползунок Diffusion. Предназначен для установки степени поглощения сиг-

налов реверберации (в процентах), которое будет иметь место при имита-

ции отражения от различных поверхностей, например от покрытия пола или

портьер. Низкое значение параметра позволяет получить больше эха, в то

время как высокие значения сглаживают реверберацию, которая при этом

сопровождается лишь незначительным эхом.

В группе Output Level расположены следующие ползунки и графические регу-

ляторы.

■ Ползунок Dry. Позволяет задать долю исходного сигнала (в процентах) в

смеси с сигналом, обработанным эффектом.

■ Ползунок Wet. Позволяет установить долю (в процентах) обработанного

сигнала в смешанном аудиосигнале.

■ Раскрывающийся список Effect Presets. Содержит перечень стандартных

наборов предустановки параметров эффекта, которыми можно воспользо-

ваться при необходимости. Значения в этом списке можно удалять или

можно дополнять список новыми наборами с помощью кнопок Delete this

preset и Save a new preset соответственно.

 

Внесение в аудиосигналы искажений

 

Эффекты на основе свертки

Как отмечалось к предыдущем разделе, свертка — это последовательный про-

цесс, заключающийся в сложении некоторого числа точек исходного звукового сиг-

нала, умноженных на коэффициенты (таблицу свертки), для получения одной точки

результирующего аудиосигнала. Данная операция выполняется столько раз, сколько

точек будет содержать результирующая функция. Иными словами, свертка позволяет

совместить два сигнала для создания третьего сигнала, который отражает их объ-

единенные частоты.

В Adobe Audition для осуществления свертки в режиме реального времени каж-

дая выборка исходного сигнала перемножается с данными импульсов.

Импульсы представляют собой аудиофайлы, которые содержатся в специальной

базе данных и имеют расширение . imp. Сверткой сигнала с хранящимися в этих

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/701569313.gif

 

Для получения файла импульса в выбранных вами условиях потребуются аку-

стическая система, расположенная в определенной точке помещения, а также мик-

рофон, помещенный в центр помещения на высоте органов слуха человека. Звук, ге-

нерируемый акустикой, должен носить импульсный характер — это может быть

щелчок или немодулированный чистый звук без тональной окраски. При записи

щелчка в аудиофайл будут автоматически учтены реверберационные свойства дан-

ного помещения при созданных в нем условиях. Полученный аудиофайл в дальней-

шем можно будет использовать как импульс при выполнении свертки.

Существует и иной способ создания импульса на основе уже имеющегося ау-

диофайла. Откройте на дисплее панели Main редактора Edit волновую форму аудио-

файла любого типа. Выделите очень короткий фрагмент волновой формы (при очень

крупном масштабе). Основное условие по сравнению со всей волновой формой этот

фрагмент должен казаться импульсом. Откройте диалоговое окно Convolution.

Щелкните в группе Add to Impulse на кнопке Add Sell. В координатном поле поя-

вится изображение выделенного фрагмента волновой формы, которое в результате

становится базой импульса. Установите переключатель Mono-Stereo в соответст-

вующее положение для файла монофонического или стереофонического типа. При

работе со стереоданпыми можно просматривать отдельные каналы или общий канал;

для выбора канала предназначен переключатель View LeftView Right или View

Both. Щелкните на кнопке Save и сохраните импульс под заданным вами именем в

папке Imps.

 

Кнопка Clear предназначена для удаления загруженного импульса из

диалогового окна Convolution. При этом очищается и координатное по-

ле.

 

К загруженному из папки Imps файлу импульса можно подмешать отсчеты, вы-

деленные в выбранной волновой форме. В группе Highlighted Selection содержится

поле знаменателя весового коэффициента Scaled by/1, в котором устанавливается со-

отношение, с которым отсчеты фрагмента аудиофайла будут подмешаны в импульс.

По умолчанию для этого коэффициента устанавливается автоматически рас-

считанное программой оптимальное значение.

Щелчок на кнопке Add Echo » переводит координатное поле в режим отобра-

жения структуры эха. При этом в алгоритм получения свертки будет добавлена опе-

рация формирования задержанных копий сигналов правого и левого каналов. В поле

Delay_(ms) следует ввести величину задержки (в миллисекундах), а в поля Left_(%)

и Right_(%) — уровни задержанных сигналов (в процентах) соответственно левого и

правого каналов. Чтобы сформировать несколько копий сигналов с различными па-

раметрами, например задержанных на различное время, нужно многократно ввести

эти параметры в нолях Delay_(ms), Lefl_(%) и Right_(%). Ввод параметров в алго-

ритм обработки следует каждый раз завершать щелчком на кнопке Add Echo».

 

Формирование структуры задержки возможно лишь в том случае, если

в эффект был предварительно загружен файл импульса из папки Imps.

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/676067695.gif

 

 

 

 

Категория: Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука | Просмотров: 2606 | Добавил: monja
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика