Вторник, 05.11.2024, 10:58
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
лучшие бесплатные фото редакторы [4]
фото редакторы
лучшие аудио редакторы [2]
аудио редакторы
Magic Particles [10]
уроки Magic Particles
Музыкальные редакторы [8]
уроки
Мультимедия Редакторы Конверторы Граберы [11]
NeroVideo самоучитель [15]
NeroVideo_уроки руководство пользователя книи учебники
Sound Forge 7 самоучитель [32]
Sound Forge 7 самоучитель уроки в картинках
Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука [40]
Adobe Audition 3.0 самоучитель руковдство пользователя
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 9 » Adobe Audition 3.0 Применение специальных эффектов
17:45
Adobe Audition 3.0 Применение специальных эффектов

В этой главе...

 

v       Преобразование акустического поля

v       Задержка звуковых сигналов

v       Модуляция звука

v       Применение реверберации

v       Внесение в аудиосигналы искажений

 

Эффектов, рассмотренных в предыдущей главе, вполне достаточно, чтобы ради-

кально улучшить качество аудиофайла, который затем можно будет сохранить на

диске. Вместе с тем в Adobe Audition существуют и другие инструментальные сред-

ства, основное назначение которых — преобразовать параметры звукового поля так,

чтобы оно приобрело большую объемность или чтобы звук в этом пространстве цир-

кулировал по определенному закону.

Если вы киноман, увлекающийся созданием видеофильмов, то вас наверняка за-

интересует возможность сымитировать размещение звукового поля в помещении с

выдающими акустическими возможностями или, наоборот, в камерном зале. Если в

сюжете вашего фильма предусмотрены трюки, комические сцены или видеоэффекты,

можете усилить их соответствующим звуковым сопровождением, полученным бла-

годаря искажающей обработке исходных аудиофайлов.

Со всеми этими возможностями вы познакомитесь в данной главе.

 

Преобразование акустического поля

 

Понятие акустического поля

Звуковая запись, которую вы редактируете, может быть монофонической или сте-

реофонической. В процессе обработки звуковых сигналов любого типа вы сможете

в соответствии с редакторским замыслом и разработанным сценарием создать сте-

реозапись, отвечающую самым высоким требованиям звукорежиссуры.

 

 

287

 

 

 

Для выполнения такой работы вам понадобятся инструмент Channel Mixer

(Микшер), уже рассмотренный в главе 6 этой книги, а также средства коррекции па-

раметров акустического поля, команды доступа к которым собраны в подменю

Effects è Stereo Imagery.

Как уже отмечалось в главе № 2, пространственное звуковое поле (3D Sound)

формируется при аудиозаписи одновременно на несколько микрофонов. При воспро-

изведении такой записи акустическая система аппаратуры соответствующего класса

позволяет создать действительно пространственное акустическое поле. Глубина эф-

фекта объемного звучания, позволяющая органам чувств слушателя воспринимать

пространственное расположение источников звука, зависит от множества показате-

лей стереофонии. Именно эти параметры могут быть выставлены и откорректирова-

ны в окнах эффектов, собранных в подменю Effects è Stereo Imagery.

Акустическое поле создается с помощью системы из нескольких звуковых коло-

нок, разнесенных в пространстве, каждая из которых получает сигналы по незави-

симому каналу звукового интерфейса от соответствующего микрофона. Эффект сте-

реозвучания возникает при определенном расположении громкоговорителей в месте

воспроизведения и микрофонов в момент записи звука.

Слух человека способен воспринять различие в пространственном расположении

источников звука, разнесенных на расстояние около 20 см. Точно локализовать ис-

точники звука в пространстве можно только благодаря высокочастотной состав-

ляющей звука — различия в фазе низкочастотных составляющих на слух восприни-

маются гораздо хуже. Поэтому для усиления эффекта объемного звучания запазды-

вание между низкочастотными составляющими звука, достигающими левого и пра-

вого ушей, искусственно увеличивается.

Для стереофонического сигнала характерен такой параметр, как стереобаза.

Субъективное представление о стереобазе вы получите, только если правильно рас-

положите в помещении колонки. Только в этом случае вы сможете ощутить эффект

присутствия в пространственном акустическом поле с более или менее глубоким сте-

реоразделением.

 

Сужение стереобазы (значение стереобазы становится менее 100%)

уменьшает глубину стереоэффекта вплоть до монозвучания, и, наобо-

рот, расширение стереобазы в акустическом поле (значения стереобазы

выше 100%) углубляет звуковую панораму. Значение стереобазы 0%

приводит к формированию монофонического акустического поля.

 

Расширение стереобазы — одно из средств преобразования акустического поля.

Этот эффект в применении к стереозаписи позволяет искусственно увеличить раз-

личия между левым и правым каналами. С этой целью сигналы каналов сначала вы-

читаются друг из друга, и в результате сигналы, которые одновременно присутству-

ют в обоих каналах, уменьшаются. Затем суммированием сигналов каналов форми-

руется так называемый центральный канал, причем при суммировании используются

только те сигналы, которые одинаковы в обоих каналах. Полученный совокупный

сигнал воспринимается слухом только в центре акустического поля. В результате та-

кого вычитания и сложения база звука в центральном канале акустического поля

расширяется.

 

288

 

 

 

Ширину стереобазы и положение центрального канала можно динамически из-

менять. Для этого строятся соответствующие графики зависимости данных пара-

метров от времени. В итоге создается эффект псевдообъемного звучания. Изменение

положения центрального канала на слух ощущается как перемещение по стереопано-

раме тех источников звука, которые до обработки сигнала эффектом располагались в

центре панорамы, причем другие источники звука (находившиеся до обработки не в

центре панорамы) кажутся неподвижными.

Как отмечалось в главе 6, в процессе микширования несколько звуковых сигна-

лов, записанных на различных треках или поступающих от различных источников,

смешиваются в соответствии с заданными параметрами. Цель микширования — ус-

тановка оптимального баланса громкости по отдельным звуковым каналам стерео

при допустимом уровне искажений.

Панорамирование — следующий этап преобразования параметров звука в акусти-

ческом поле, состоящий в регулировке кажущихся положений источников звука в

различных помещениях. Панорамирование необходимо для создания эффекта раз-

мещения источников звука в различных точках пространства. В результате панора-

мирования можно получить аудиограмму с лучшей различимостью звуков и разбор-

чивостью речи.

При панорамировании не оказывается никакого воздействия на частоту и фазу

сигнала; изменяется только уровень сигнала, подводимого к каждому из стереокана-

лов. При определении направления на источник звука наш слуховой аппарат ис-

пользует не только разность интенсивности звуковых сигналов, но и фазовый сдвиг

между ними. Средства панорамирования позволяют реализовать сложную регули-

ровку звукоразделения между стереоканалами. Кроме того, вы можете также из мо-

нозаписи сформировать два псевдостереоканала, которые при воспроизведении реа-

лизуют кажущееся акустическое поле.

Стереопанорамирование достигается относительно простыми средствами. Если

громкость звука, формируемого в одном стереоканале акустической системы, стано-

вится больше, то в соответствии с установленным законом громкость звука в другом

стереоканале понижается. Кажущееся положение источника смещается от центра

стереобазы в правую или в левую сторону. Стереоэффект может быть реализован

лишь в том случае, когда уровни сигналов в стереоканалах близки друг к другу. В ре-

зультате преобразования акустического поля отредактированные аудиосигналы мо-

гут быть записаны на двух дорожках, соответствующих левому и правому каналам.

Если реализовать рассмотренные выше методы записи аудио применительно к

левому, правому, центральному и пространственным каналам, то в этом случае дос-

тигается оптимальное панорамирование для ЗD-аудиосистемы.

 

Стереофоническая автопанорама

Для доступа к функции автоматического панорамирования выберите команду меню

Effects è Stereo Imagery è Binaural Auto-Panner — и откроется диалоговое окно

эффекта, показанное на рис. 7.1. Этот эффект реализован в виде VST-плагина и по-

зволяет выполнять автоматический переход между стереоканалами в соответствии с

заданными параметрами. Пространственное кодирование осуществляется путем ре-

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/577772935.gif

 

проследить по вертикальной шкале координатного ноля. Значение этого па-

раметра показывает, как часто звук будет перемещаться из одного стерео-

канала в другой и обратно. Например, значение 1 Гц свидетельствует о том,

что виртуальный источник звука будет перемещаться из левого канала в

правый и обратно за 1 с.

■ Ползунки Intensity и связанные с ними поля ввода предназначены для зада-

ния степени интенсивности двоичного кодирования. Более высокая интен-

сивность работы характерна для более низкого значения частоты цикла.

■ Ползунки Centering и связанные с ними поля ввода предназначены для оп-

ределения исходного положения источника звука — слева (Left) или справа

(Right).

■ Флажок Do Delay Only включает режим выполнения только операции за-

держки звука.

■ Список Presets представляет предварительно заданные наборы установки

параметров эффекта.

 

Средство очистки аудиозаписи

В рассматриваемой группе эффектов имеется инструмент для тонкой частотной

очистки записей, представляющий собой VST-плагин. Для доступа к нему выберите

команду меню Effects è Stereo Imagery è Center Channel Extractor, в результате

чего откроется одноименное диалоговое окно, показанное на рис. 7.2. Этот инстру-

мент позволяет удалять из исходного сигнала те частоты, которые одновременно вы-

являются и в правом, и в левом стереоканалах. Иными словами, речь идет об очистке

центральной области (канала) объемного акустического поля. Звуки многих музы-

кальных инструментов могут заполнять центральный канал акустического поля, что

будет создавать проблемы при воспроизведении голоса или интересующих вас инст-

рументов. Возможно выполнение и обратной задачи — избирательного подавления

голоса или повышения уровня воспроизведения любого из этих инструментов. Этот

эффект помогает бороться с некоторыми видами искажений звука.

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/701659575.gif

 

 

§ Для работы со звуком, панорамированным в самом центре, установите

значение параметра Phase Degree равным . Этому значению соответ-

ствует опция Center.

§ Для извлечения аудио из смеси и выделения уровня звука, левый и

правый каналы которого точно сфазированы, установите значение па-

раметра Phase Degree равным 180°. Этому значению соответствует оп-

ция Surround.

■ Раскрывающийся список Frequency Range. Позволяет указать примерное

(или точное) расположение сигнала в стереопанораме в определенном диа-

пазоне частот для извлечения или удаления звука. В этом списке можно вы-

брать один из нескольких предлагаемых шаблонов с предустановленными

значениями параметров — начальной и конечной частотой диапазона (в

герцах). Для установки значений этих параметров вручную выберите шаб-

лон Custom.

■ Ползунок Center Channel Level. Предназначен для задания количества сиг-

налов, выбираемых для удаления или извлечения. Перемещение ползунка

влево, в область отрицательных величин, приводит к удалению из указан-

ного акустического поля частот в выбранном диапазоне. Перемещение пол-

зунка вправо вызывает выделение аудиоматериала в выбранном частотном

диапазоне и подавление всего остального аудио.

■ Флажок Volume Boost Mode. Включает режим повышения уровня громко-

сти центрального канала в случае, когда ползунок регулятора Center

Channel Level

расположен в области положительных значений, и повышает громкость во

всей области акустического поля, когда ползунок расположен в области от-

рицательных значений. Этот флажок чаще всего используется для выделе-

ния голоса.

Группа Discrimination Settings. Предназначена для определения параметров эк-

страктора. Смысл выполняемых экстрактором действий заключается в том, что ле-

вый и правый стереоканалы суммируются в один моноканал, а затем полученный об-

разец складывается со своей копией, взятой в противофазе. Найденные схожие час-

тоты или усиливаются, или ослабляются по отношению к остальным.

■ Ползунок Crossover. Позволяет указать количество аудиоматериала, про-

пускаемого без частотного разделения. Переместив ползунок регулятора

влево, можно увеличить сквозную передачу аудио. Аудиофайл при этом

воспроизводится с более естественным звучанием и меньшим количеством

артефактов. Перемещение ползунка вправо приводит к более глубокому

выделению аудиоматериала стереобазы центрального канала из аудиосиг-

нала.

■ Графический регулятор Phase Discrimination. Предназначен для задания

глубины фазовой дискриминации (0-20°). Более высокие значения приме-

няются для извлечения материала центрального канала, а более низкие —

для удаления материала центрального канала. Более низкие значения уве-

личивают степень сквозной передачи аудио и непригодны для выделения

 

 

 

293

 

 

 

вокала из микса, но более эффективны для захвата всего материала цен-

трального канала. Как правило, работа ведется в области значений 2-7°.

■ Графические регуляторы Amplitude Discrimination и Amplitude Band-

width. Предназначены для определения соответственно глубины амплитуд-

ной дискриминации (0-20 дБ) и полосы пропускания (0-40 дБ) при сумми-

ровании правого и левого каналов и для создания дополнительного третьего

канала (180°), который используется для удаления одинаковых частот. Если

уровни сигналов на каждой из частот одинаковы, то аудио между каналами

также принимается во внимание. При понижении уровня амплитудной дис-

криминации и полосы пропускания из аудиосигнала вырезается больше ма-

териала, что может привести и к обрезке вокальной партии. При больших

значениях параметров выделение аудио в большей степени зависит от зна-

чения фазы материала и в меньшей — от амплитуды центрального канала.

Для обычной работы значение параметра Amplitude Discrimination уста-

навливается в пределах 0,5-10 дБ, а параметра Amplitude Bandwidth  1 -

20 дБ.

■ Графический регулятор Spectral Decay Rate. Предназначен для задания

спектральной скорости затухания (0-100%). Как уже отмечалось в этой гла-

ве, в аудиофайле уровень звука в фазе затухания часто оказывается сравни-

мым с уровнем шума. Для минимизации искажений и появления различных

шумов следует устанавливать величину этого параметра в пределах 80-

98%.

Группа Granularity and Resolution. Параметры этой группы определяют разре-

шающую способность по времени элементов анализирующего фильтра, построенно-

го на БПФ.

■ Раскрывающийся список FFT Size. В нем выбирается глубина обработки

фильтра БПФ или количество точек исходной функции, которые необхо-

димы для

работы модуля быстрого преобразования Фурье. Наилучшие результаты по

ручаются при выборе значений 4096 и 10240. По умолчанию принимается

значение 8192, при котором для большинства настроек параметров поддер-

живается оптимальная фильтрация звука.

■ Раскрывающийся список Overlays. Позволяет выбрать количество перекры-

ваемых блоков БПФ. Большее значение способствует повышению качества

звука, но одновременно требует больше времени на обработку. Обычно вы-

бирается значение в диапазоне 3-9.

■ Переключатель Interval Size и Window Width с графическими регулятора-

ми. В положении Interval Size определяется время перекрытия блоков

БПФ. Наилучшее значение — в диапазоне 10-50 мс. В положении Window

Width определяется глубина перекрытия блоков БПФ. Обычно выбирается

значение в пределах 30-100%.

В диалоговом окне Center Channel Extractor, в списке Effect Preset, предлагается

обширный набор шаблонов с предустановленными параметрами. Для сброса значе-

ний параметров фильтра в исходное положение предназначено значение Full reset.

 

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/43/297741965.gif

 

 

 

рость равна нулю, если объект движется по окружности вокруг неподвижного объек-

та. В этом случае частота колебаний и высота тона будут оставаться неизменными.

Рассмотрим параметры настройки эффекта. Справа в верхней части диалогового

окна Doppler Shifter расположен дисплей, на котором отображается условная траек-

тория движения источника звука относительно неподвижного объекта, который счи-

тается помещенным в центр координат (в точку пересечения вертикальной и го-

ризонтальной осей). Траектория движения источника звука может быть задана толь-

ко изменением значений параметров настройки в диалоговом окне, поскольку узло-

вые точки на этом графике не являются интерактивными.

Для выбора исходного варианта графической эпюры на дисплее следует восполь-

зоваться одним из шаблонов, предлагаемых в раскрывающемся списке Presets. Ка-

ждый шаблон предлагает вариант установки параметров эффекта для различных на-

чальных условий применения эффекта Допплера. Выберите в этом списке любое зна-

чение, и на мониторе отобразится соответствующая данному шаблону условная тра-

ектория движения источника, а в поля параметров в диалоговом окне будут по-

мещены значения, обеспечивающие подобное движение источника.

Все предлагаемые шаблоны распределены в две группы — для прямолинейной и

радиальной траекторий. После выбора шаблона предустановленные значения любых

параметров могут быть при необходимости изменены. Рассмотрим назначение от-

дельных параметров, которые могут быть установлены в полях ввода.

■ Starting Distance Away. Задание виртуальной точки старта эффекта при

прямолинейной траекторий (в метрах).

■ Radius. Установка радиуса кругового движения источника (в метрах).

■ Velocity. Скорость движения источника (в метрах в секунду).

■ Coming From. Курсовой угол движения источника (в градусах).

■ Starting Angle. Стартовый угол начала движения радиального движения

точки относительно центра (в градусах).

■ Passes in front by. Величина смещения траектории вперед (для положитель-

ных значений числа) или назад по отношению к центру координат (в мет-

рах).

■ Passes on right by. Величина смещения траектории вправо (положительное

число) или влево (отрицательное число) (в метрах).

■ Center in front by. Смещение центра окружности вперед (для положитель-

ных значений числа) или назад относительно начала системы координат (в

метрах).

■ Center on right by. Смещение центра окружности вправо (для положитель-

ных значений числа) или влево относительно начала системы координат (в

метрах).

Рассмотрим другие элементы диалогового окна.

■ Флажок Adjust Volume based on Distance. Включает режим зависимости

громкости генерируемого сигнала от текущего расстояния до объекта.

■ Флажок Adjust Volume based on Direction. Включает режим зависимости

громкости генерируемого сигнала от текущего направления на движущийся

виртуальный объект.

 

 

 

 

 

 

 ■ Раскрывающийся список Quality Level. Позволяет выбрать алгоритм обра-

ботки. Разница между алгоритмами состоит в качестве моделирования.

Пределы выбора — от Low (fastest) (соответствует низкому качеству, но

высокой скорости обработки) до Perfect (slowest) (соответствует наивыс-

шему качеству, на самой низкой скорости обработки).

Категория: Adobe Audition 3.0 создание фонограмм и обработка звука | Просмотров: 1146 | Добавил: monja
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика