Вставка циклического блока
Представление о циклических блоках
Компьютерные музыканты в начале освоения компьютера как музыкального ин-
струмента столкнулись с необходимостью зацикливать воспроизведение небольших
по размеру фрагментов мелодии, исполняемых одним инструментом или группой
инструментов. Использование отрывков различных партий привлекательно, в пер-
вую очередь, простотой подготовки и, конечно, возможностью достижения очень
высокого качества их исполнения и записи. Такие фрагменты получили название
"лупы".
Лупы (от англ. "loop" — "петля") — это небольшие фрагменты мело-
дий или барабанной дроби, проигрывание которых можно зациклить.
Четкого шва при постоянном проигрывании правильно записанного
лупа не возникает.
Благодаря тому, что каждый такой фрагмент уже при записи рассчитывается на
многократное повторение, зацикливание оказывается очень простым инструментом
создания разнообразного музыкального материала. Достаточно лишь определить
последовательность необходимых лупов с учетом темпа воспроизведения,
Как правило, из циклических кусочков лупов складывается ритмическая основа
песни — ударные, синтезаторные пассажи, ритм-гитара. Достаточно всего лишь
крохотного образца звучания, буквально нескольких тактов, чтобы построить пол-
ноценный, хотя и довольно однообразный, ритмический ряд.
Особенно отчетливо разница в качестве заметна в партиях ударных, специфика
которых состоит в трудности получения естественного звучания. Партии фортепиа-
но или гитары несложно сымитировать, чего нельзя сказать об ударных инструмен-
тах. Поэтому в большинстве случаев в готовые композиции вставляют лупы удар-
ных инструментов. Кроме того, большинство библиотек лупов, доступных в Интер-
нете, включает именно ритмы ударных. Наилучшее качество звука позволяют полу-
чить файлы формата . wav. Пример волновых форм блоков лупов в формате . wav
представлен на рис. 8.9. В Интернете также можно наши лупы с расширениями .mрЗ
и .midi.
Редактирование клипа в редакторе Multitrack
При сборке разрозненных материалов, например в случае подготовки демонстра-
ционного аудиодиска. приходится иметь дело с многочисленными врезками фраг-
ментов одних блоков в другие, а также часто применять инструменты удаления и
переноса. В результате появляется сессия из очень неоднородных волновых форм,
которые приходится многократно редактировать в редакторе Edit.
Расщепление и подрезка клипа
Расщепление клипа, или его разделение на несколько блоков, — одна из самых
важных операций мультитрекового редактирования. После разделения клипа каждая
из частей становится самостоятельным клипом. К полученным блокам можно при-
менять всевозможные инструменты и средства редактирования, каждый такой блок
может быть независимо перемещен или удален. Расщепление — процесс неразру-
шающий, поэтому все полученные клипы вновь можно объединить с помощью опе-
рации, обратной расщеплению, — команды меню Clip è Merge/Rejoin Split.
Для разделения клипа используются инструменты Hybrid tool и Time Selection
tool. "Разрезать" клип за одну операцию можно либо в одном месте (в позиции стар-
тового индикатора), либо сразу в нескольких местах, когда выделен фрагмент блока.
1. Чтобы расщепить клип надвое, выберите требуемый инструмент и щелк-
ните в точке разреза. (Чтобы расщепить клип на три части, перетащите
указатель инструмента через клип из одной точки разреза в другую.)
2. Выберите команду меню Clip è Split (или аналогичную команду контек-
стного меню трека), и клип разделится на две (или три) части.
Для восстановления клипа из отдельных его частей выполните следующее.
1. Выберите инструмент Hybrid tool или Move/Copy Clip tool.
2. Переместите клипы и расположите их рядом друг с другом на одном и том
же треке.
3. Выберите один из клипов.
4. Выберите команду меню Clip è Merge/Rejoin Split, и выбранный клип
присоединится к соседнему.
5. Выполните п. 3 и 4 для остальных частей клипа.
Подрезка (тримминг) и вытягивание клипа — операции, необходимые для удов-
летворения требований процедуры микширования. Поскольку мультитрековое ре-
дактирование носит неразрушающий характер, то и настройки параметров недолго-
вечны и могут быть изменены или возвращены к первоначальному состоянию в лю-
бой момент.
Подрезка клипа предусматривает удаление частей клипа, расположенных вне
диапазона выделенной области. Для подрезки (тримминга) используются инстру-
менты Hybrid tool и Time Selection tool.
1. Выберите команду меню View è Enable Clip Edge Dragging.
2. Перетащите указатель инструмента через один или несколько клипов, вы-
делив необходимую временную область.
3. Для подрезки клипа выберите команду меню Clip è Trim (или аналогич-
ную команду контекстного меню трека) — и в треке останется только вы-
деленный ранее временной диапазон.
|