Premiere стал поддерживать ASIO устройства, а так же полную поддержку VST плагинов. (ASIO стандарт был создан компанией Steinberg, (Audio Stream Input / Output - "ввод / вывод звукового потока") используется профессиональными платами и программами. VST (Virtual Studio Technology). Интерфейс позволяет загружать виртуальные инструменты и процессоры эффектов и ими обрабатывать звук. Эти плагины используются звукорежиссерами с профессиональными high-end программами для работы со звуком. Эти плагины могут быть импортированы и включены в Premiere.
Для работы со звуком рекомендуется мультиканальная ASIO совместимая звуковая карта с поддержкой surround sound.
Выполняем команду Edit > Preferences > Audio Hardware.
Откроется окно Preferences.
Adobe Premiere Pro при установке, ставит с собой драйвера Windows Sound1,5 ASIO. И мы видим, что нам доступны только два канала.
Скачиваем свободно распространяемые драйвера ASIO4ALL. Вот адресок www.asio4all.com.
Устанавливаем драйвер.
В его директории.
Выбираем ASIO4ALL v2.
Смотрим результат.
При нажатии на кнопку ASIO Settings.
Появляется окно настроек, которое мы рассмотрим отдельно.
Слева, мы видим режимы переключения параметра Latency:
Short – короткая.
Medium – средняя.
Long – длинная.
Может импортировать и экспортировать аудиофайлы наивысшего качества 24бит/96кГц.
Встроена поддержка суб-кадрового звукового монтажа. В прошлых версиях монтаж звука был лимитирован шагом в 1 кадр. Это не всегда позволяло удалить треск или щелчок из звуковой дорожки. Сейчас вы можете увеличить и увидеть любой из семплов, которые могут следовать с частотой до 96,000 в секунду. Это может быть сделано как в мониторе, так и непосредственно на таймлайне.
Вы можете разделить стерео дорожку на таймлайне и работать со стерео каналами. Вы так же можете просчитать и заменить множество звуковых дорожек для упрощения проекта и предпросмотра с комплексной формой звукового сигнала
Регулировка усиления, громкости, шумопонижения и регулирование динамического диапазона применимы как к отдельному клипу, так и ко всей дорожке на таймлайне. Точность вычислений обеспечиваются 32-битной арифметикой с плавающей точкой. Подобно некоторым популярным звуковым программам, Premiere теперь сообразовывается со всеми аудиоматериалами в проекте. Это делает работу с аудиоматериалами более быстрой и доступной. Это уменьшает проблемы при работе с MP3 или при работе с клипами с разной частотой дискретизации или разных форматов, как было раньше в Premiere 6.5.
Рассмотрим возможности работа Adobe Premiere Pro со звуком.
Так выглядит аудиодорожка с импортированным аудиофайлом.
Если мы уберем значок громкоговорителя, то мы не будем слышать эту дорожку.
Включение значка Замка – означает блокировку этой дорожки и соответственно файла, что не позволяет производить монтаж и добавлять аудиоэффекты. И вся дорожка и файл будут заштрихованы.
Открытие треугольника перед номером дорожки, позволяет ее открыть.
Запись дикторского голоса.
Используя окно Audio Mixer, можно захватывать закадровый голос, непосредственно на звуковую дорожку таймлайн.
Подсоединяем микрофон.
Активизируем нужную нам аудиодорожку на таймлайн.
Если мы хотим добавить дорожку, то выполняем команду Sequence > Add Tracks.
И выбираем Mono/Stereo/5.1 в Track Type.
Помещаем индикатор времени, на тот момент, где у нас начнется запись голоса.
Вызываем окно Audio Mixer.
Также это можно сделать в левом верхнем углу окна Audio Mixer.
В окне Audio Mixer щелкаем кнопкой Enable track for recording.
Кнопка станет красной, т.е. – активной.
И теперь щелкаем кнопкой Record, для последовательности, это круглая красная кнопка у основания окна Audio Mixer.
Но запись не начнется. Испытываем Input Levels нажимаем в правом верхнем углу на треугольник обведенный кружком и из списка выбираем Meter Input(s) Only.
Проверяем входные уровни, говоря в микрофон. И наблюдаем за показаниями уровня для дорожки микрофона. Они должны приближаться к 0дб, насколько это возможно, но при этом не входить в красную область.
Если звука нет, то нужно проверить настройки Edit > Preferences > Audio Hardware, желательно поддержка Вашей звуковой картой ASIO.
Для записи нужно щелкнуть кнопкой Play внизу окна Audio Mixer и после этого начинать свой монолог в микрофон.
Чтобы остановить запись, нажимаем Stop.
И можно прослушать наш монолог.
Для нарушения синхронизации аудио и видео потоков клипа нам нужно нажать клавишу ALT, и нам будет показано какое количество кадров оказалось вне синхронизации.
Часто задают вопрос на форумах, мол я захватил стерео, а там канал пустой, что делать? Давайте рассмотрим такую ситуацию. Открываем файл с одним пустым каналом.
Теперь, применим к аудио треку эффект, если у нас нет левой дорожки, а есть правая, то применяем эффект Fill Right. Переключаемся на закладку Effects.
И вводим в Contains – Fil……
Применяем эффект к аудио дорожке, никаких настроек делать не надо. На аудио дорожке графически левый канал не появится, но при прослушивании, мы можем убедиться, что у нас оба канала полных.
При выводе и импортировании этого трека, он будет отображаться с двумя полными каналами.
|