Сразу неприятное известие - программа Adobe
Premiere CS5 будет работать только на 64-битной
операционной системе.
Объяснить такую дискриминацию 32-битных систем можно из-за
все увеличивающегося
объема оперативной памяти, которая необходима этому
прожорливому
видеоредактору.
Как вы знаете, 32-битная Windows
(архитектура
x86) может задействовать не более четырёх гигабайт (а
реально и
того меньше) оперативной памяти, что совершенно
недостаточно для
нормальной работы с нынешними объёмами информации.
А в 64-битной Windows такое
ограничение отсутствует.
Подробнее о том, что такое Разрядность
системы. А все эти новомодные форматы высокой
четкости
( AVCHD и HD) требуют все больше и больше ресурсов.
Если вы пытались работать с AVCHD,
то наверняка
сталкивались c нехваткой производительности своего
компьютера. Здесь
уже был представлен Обзор программ
для обработки видео и видеомонтажа.
Даже на мощном современном
процессоре в Adobe
Premiere Pro CS4 нельзя было получить комфортного
многодорожечного
монтажа подобного видео без тормозов и зависаний.
Что уж говорить об видео-эффектах
или переходах,
добавленных к AVCHD-файлам... проигрывание этих сложных
проектов
было сильно затруднено, если не был проведён
предварительный рендеринг
таймлинии или её предварительная отрезка.
Разработчики обновили сердце
программы, её
двигатель, имеющий фирменное наименование Adobe Mercury
Playback
Engine.
Эта технология является симбиозом
программного
и аппаратного рендеринга (центральный процессор и
графический процессор).
Так что теперь SuperLoiLoScope Venus работает шустро даже с
тяжеленным
AVCHD-материалом :-)))
Именно работает, а не ускоряет
окончание
работы во время рендеринга, как это реализовано почти во
всех остальных
приложениях, использующих мощь графического процессора
лишь при
окончательном кодировании материала.
Какие же преимущества ожидают обладателя решившего начать работу в Adobe Premiere Pro CS5?
Раньше у пользователей Adobe
Premiere Pro
возникали трудности с видео-монтажем. К примеру форматы
импортируемого
и обрабатываемого видео — кто не имел с этим проблем?
Монтаж разнородного видео иногда
превращалось
в сущее мучение, даже импортировать некоторые типы файлов
не представлялось
возможным. В отличии от программы
для видеомонтажа Edius, которая поглощала все
видеоформаты и
за это заслужила всеобщее признание.
Глядя на такое безобразие,
разработчики Adobe
решили исправить это и вычеркнуть из списка проблем. Ниже
на скриншоте
вы видите более двух десятков видеофайлов, полученных с
разных видеокамер,
которые импортировались в Premiere Pro CS5 без
затруднений.
Причем ни один из этих разнородных
файлов
не окрасил в красный цвет полоску таймлинии. А цвет
полоски сигнализирует
о возможных трудностях с плавным воспроизведением.
А здесь по всей таймлинии,
присутствует жёлтый
цвет. Он означает, что параметры таймлинии не совпадают с
характеристиками
расположенного на ней материала, однако, несмотря на это
несовпадение,
программа в состоянии воспроизвести содержимое таймлинии в
реальном
времени.
Прежде чем приступать к
экстримальным тестам
на предмет выявления скорости работы программы, сравним
главные
отличия новой версии Premiere Pro от прежней, четвёртой.
Серьезных изменений в интерфейсе
программы
не сильно заметно, кое-что добавлено в модулях, одним
словом, кардинальных
изменений вы не увидите и если вы привыкли работать с
Adobe Premiere
Pro CS4, то подобные мелочи не испортят устоявшийся
порядок работы.
Как видно на рисунке ниже, особенных
отличий,
явно заметных или бросающихся в глаза, в интерфейсе
программы не
имеется.
Главное отличие — оно внутри, в
работе нового
движка. Некоторые мелкие изменения касаются лишь так
называемого
usability, эргономики, удобства работы.
Так, в версии Adobe Premiere Pro CS5
с панели
Program исчезла кнопка Trim Monitor, в отличии от Adobe
Premiere
Pro CS4, где она вызывала окно тримминга.
Теперь её место занимает кнопка
Export Frame,
предназначенная для быстрого создания стоп-кадра (а
функция Trim
Monitor, как и прежде, вызывается клавишей T)
Нажатие этой кнопки будет приводить к
открытию
диалогового окна сохранения графического файла. После
выбора формата
файла и места его размещения на компьютере, программа
создаст стоп-кадр
текущего состояния окна монитора.
Экспорт в Adobe Premiere Pro CS5
возможен
в несколько графических форматов: BMP, DPX, GIF, JPEG,
PNG, а также
TIFF
Отсутствие в предыдущих версиях
Premiere такой
возможности быстрого создания стоп-кадра иногда
раздражала. Для
того, чтобы сделать такой стоп-кадр, пользователь должен
был вызвать
окно экспорта, выбрать в нём нужные параметры, дождаться
загрузки
Adobe Media Encoder и лишь после этого мог быть создан
такой графический
файл. А теперь это происходит почти мгновенно :-)
Три новых пункта, появившиеся в
выпадающем
списке окна Program - это новинка! Эти кнопочки
представляют собой
инструменты, управляющие отображением материала в этом
главном рабочем
окне.
Так, в пункте Fields можно выбрать
поля, которые
будут проигрываться, а пункты Playback Resoution и Paused
Resolution
отвечают за качество картинки во время проигрывания и во
время паузы.
А теперь приглядимся к панельке
Effects: что
это за три пиктограммы? Первая, со значком летящей
стрелочки, обозначает
аппаратную поддержку данного эффекта или перехода,
пиктограмма с
цифрой 32 говорит о том, что эффект может работать с
32-битным цветом,
а буквами YUV отмечены фильтры, которые умеют работать в
этом цветовом
пространстве.
Данные пиктограммы, находящиеся в
заголовке
окна — это кнопки. Утопив одну из них, можно мгновенно
отсортировать
эффекты и переходы по одному из трёх выбранных параметров:
Обратите внимание на первую
пиктограмму, обозначающую
аппаратную поддержку эффекта или перехода.
Коротко говоря, добавление такого
эффекта
или перехода не требует обязательного просчёта таймлинии
для комфортного
воспроизведения. Это обсуждалось здесь видеомонтаж
на заказ - стоимость видео съемки.
О необходимости в предварительном
просчёте
программа Adobe Premiere Pro сигнализирует, окрашивая в
красный
цвет полоску в заголовке таймлинии (выше мы говорили уже
об этом).
На рисунке видно, что эта сигнальная полоска остаётся
жёлтой, несмотря
на то, что клипу присвоены несколько фильтров.
А эти фильтры — это как раз те
самые, из разряда
поддерживаемых аппаратно, потому и не требуют
предварительного просчёта.
Таким образом, любая цветокоррекция,
поддерживаемые
аппаратно, работают абсолютно в реальном времени: при
воспроизведении
таймлинии или при скраббинге не наблюдается абсолютно
никаких залипаний
картинки.
А где же прячется настройка
аппаратной поддержки
воспроизведения ...
Может показаться странным, что
пункт, отвечающий
за активацию движка Adobe Mercury Playback, находится
вовсе не там,
где по логике он должен находиться. Его нет в привычных
Edit ->
Preferences, отвечающих за глобальное поведение программы.
Разработчики нашли и внедрили, на
их взгляд
более гибкое решение. Этот движок включается и отключается
непосредственно
в настройках проекта: Project -> Project Settings ->
General
Так что, имейте это ввиду, логикой
здесь не
обойтись :)))
Подобный подход можно оправдать лишь
возможностью
на лету, во время работы, изменить способ просчёта
материала: быстро
(аппаратно) либо медленно (программно).
File -> Export Media (Ctrl+M), и
откроется
окно настроек экспорта, знакомое по прежним версиям Adobe
Premiere.
Параметров здесь не прибавилось, лишь некоторые скрытые
прежде настройки
переместились в главную панель.
Например, опция Use Previews теперь
занимает
своё положенное место и видна невооружённым глазом. Раньше
эта опция
была скрыта в выпадающем меню неприметной кнопочки,
примостившейся
в уголке; о существовании данного параметра многие
пользователи
даже не догадывались.
А ведь это довольно необходимая
опция, при
активации которой кодировщик будет обрабатывать
существующие файлы
рендера (предварительного просмотра), если это требуется, и
если
просчёт таймлинии уже был произведён. Таким образом,
программе не
нужно будет заново просчитывать всю таймлинию.
Внизу окна можно увидеть две кнопки
Queue
и Export. Как вы догадались, кнопка Export немедленно
запускает
просчёт созданного видео.