Более того, исходны клипы могут иметь
различный размер, частоту кадров и видеокодеки, вместе с видео могут
использоваться и статические изображения – например, видео и фото с
DSLR-камер. Для синхронизации клипов применяются несколько методов – от
автоматического, основанного либо на таймкоде клипов, либо на их
звуковых дорожках, которые FCPX анализирует а затем синхронизирует, до
использования маркеров, поставленных вручную на моменте сихронизации,
например хлопушке.
Значительно
улучшен хромакеер. Добавлена возможность восставновления сылки на
клип(media relink), в случае если последний был перемещен или
переименован.
Теперь многослойные
файлы из Photoshоp можно спокойно открывать в FCPX и превращать их там
в Compound Clip, что позволит анимировать и применять эффекты к
каждому слою отдельно.
Наконец,
появилась возможность (правда, увы, небесплатная) открывать проекты
FCP7 в FCPX и наоборот, с помощью утилит, созданных Филиппом Ходжестом (Philip Hodgestt) - 7toX for Final Cut Pro
Впрочем, благодаря поддержке формата XML
1.1 можно отправлять проект из FCPX в другие программы
постпроизводства, например, для цветокоррекции в DaVinchi Resolve, или
для обработки звука, сохраняя при этом ключевые точки уровня громкости
звука, позрачности клипа или его масштабирования.
Пока что в бета-варианте заявлена
поддержка наружного мониторинга видеосигнала через видеоплаты,
подключенные с помощью интерфейсов PCIe и Thunderbolt – от таких
производителей как AJA, и в ближайшем будущем Black Magic и Matrox.
Но на этом
приятности не закончились. 2 крупнейших производителя плагинов объявили
о выходе новых версий своих продуктов с поддержкой FCPX – Red Giant
Magic Bullet Looks 2.0.6 и GenArt Sapphire Edge 1.1 (Смотри обзор этого
плагина на сайте Ларри Джордана).