В
этом нам поможет градиентная маска. Градиентная маска – это
своеобразная карта, которая показывает степень прозрачности изображения,
к которому эта маска применена. Для нашего примера мы используем вот
такую: Нарисовать
градиент можно в каком-либо графическим редакторе. Простые градиенты
можно создавать и в Vegas – Media Generators>Color Gradient. Итак, у нас есть исходные фрагменты, есть маска, приступим. Сначала загрузим фрагменты в проект. Нам нужно получить примерно следущее: Там,
где фрагменты перекрываются и будет переход. Теперь создаём ещё одну
дорожку – пустую (щёлкаем правой кнопкой мыши на свободном месте
верхней дорожки и из появившегося меню выбираем Insert Video Track).
Эта дорожка должна располагаться выше, чем дорожки с двумя нашими
фрагментами и на неё мы перетаскиваем градиент. Располагаем его в том
месте, где будет переход. У нас должно получиться вот что: Для того чтобы градиент стал маской нам нужно проделать следующее. Делаем дорожку 2 дочерней дорожке 1, для чего нажимаем на кнопку (отмечена красным на верхнем рисунке). Получится вот что: На
панели первой дорожки щёлкаем по кнопке "Composition Mode” – кадрик
киноплёнки с буквой «альфа» (она слева от слайдера "Level”). Из
появившегося списка выбираем режим композиции – "Cut” (после этого
«альфа» на кнопке поменяется на знак умножения). Мысленно
наложите градиент на верхний фрагмент – чем темнее градиент, тем
прозрачнее соответствующие области фрагмента. Но для того, чтобы перход
заработал, нужно, чтобы маска менялась со временем – от непрозрачной,
до полностью прозрачной. Для этого применим к градиенту фильтр Mask
Generator и настроим его нужным образом. В окне настройки фильтра уже есть первый ключевой кадр – в самом начале. В этом кадре нам нужны следующие настройки: Type = Luminance, Low in = 1, High in = 1. Создаём ещё один ключевой кадр – в самом конце. В этом кадре параметры Low in и High in должны быть равны нулю. Чего
мы добились – с помощью фильтра Mask Generator, мы задали некоторый
порог – все области, которые приходятся на участки градиента, которые
ярче (светлее) этого порога становятся непрозрачными, т.е. начинают
появляться на фоне другого фрагмента. Порог же мы задавали с помощью
параметров Low in и High in. В самом начале (первый кадр) порог таков,
что весь фрагмент прозрачен, потом становятся непрозрачными (появляются)
области, соответствующие белому цвету градиента, потом – серому и,
наконец – чёрному (то есть, фрагмент становится полностью непрозрачным).
Теперь понятно, что должен представлять из себя градиент, чтобы
получился нужный переход: градиент показывает как будет изменяться
преход во времени – от белого к чёрному. Итак, переход работает.
Но появляющееся изображение имеет слишком резкие границы. Чтобы их
смягчить применим к градиенту ещё и фильтр Gaussian Blur: Переход готов. Можно посмотреть результат: скачать видео в формате *.wmv (190k) В
нашем примере мы использовали довольно простой градиент и, пожалуй, не
создали ничего принципиально отличающегося от встроенных переходов. Однако,
с помощью описанного метода можно создавать практически любые
переходы, изощрённость которых может быть ограничена только Вашей
фантазией и чувством меры. Создание перехода в Сони Вегас Вот ещё пара примеров, в которых применены вот такие маски: |