Взрыв,
который смастерил автор ролика, очень правдоподобно смонтирован, дым
вокруг
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/624272047.jpg](/_ph/12/624272047.jpg)
деревьев,
даже объем какой-то чувствуется. Молодца! Как же это добиться? Серия из
63
скриншотов и я вам это дело растолкуем J
Для
начала вам надо найти какой-нибудь футажик со взрывом. На скриншоте
автор
предлагает слить его с соответствующего сайта.
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/559356143.jpg](/_ph/12/559356143.jpg)
В
проект вставляем картинку с домом, где будет происходить наш
медиа-фейерверк
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/815674552.jpg](/_ph/12/815674552.jpg)
Стрелка,
которая указывает влево, обозначает файл изображения дома в
библиотеке
слайдов домашнего компьютера. Естессно, у вас он будет другим, и
располагаться
в другом месте.
Маленькая
стрелка показывает, как выглядит дом на экране
Нижняя
стрелка указывает на timeline (шкалу времени или временнУю шкалу), где происходит
монтаж.
По умолчанию любая фотка в Sony Vegas занимает
определенное количество секунд, но вы можете его резать или вытягивать,
как
вздумается, не заморачиваясь вопросами об ухудшении качества – фотка она
и есть
фотка, с ней ничего не случится.
А
вот так будет выглядеть взрывной футаж (левай стрелка – в библиотеке,
правая –
на экране предпросмотра программы) ![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/720130272.jpg](/_ph/12/720130272.jpg)
Переносим
взрыв ниже изображения (пунктиром показано)
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/477043206.jpg](/_ph/12/477043206.jpg) Он
должен располагаться не с самого начала дорожки, а чуть дальше. Взрыв-то
потом
будет…
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/906669432.jpg](/_ph/12/906669432.jpg) Копируем
дорожку с домиком
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/281639505.jpg](/_ph/12/281639505.jpg)
Вот
так, один в один получится…
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/548274220.jpg](/_ph/12/548274220.jpg)
Переносим
ее вниз, под дорожку со взрывом
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/158412785.jpg](/_ph/12/158412785.jpg)
Открываем
свойства верхней дорожки (стрелка указывает, куда нажимать) ![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/946288918.jpg](/_ph/12/946288918.jpg)
Включаем
инструмент маска и аккуратно корячимся с внедрением точек, которые
должны
выделить часть дома… Стрелки указывают на эти точки и границы. ![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/62558383.jpg](/_ph/12/62558383.jpg) Выставляем
свойства границ так, чтобы было за пределами границы темно. На эту
фиговину
указывает левая верхняя стрелка, можно выбрать положения негатива и
позитива –
от них зависит, как маска будет отображать это видео на экране.
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/873323522.jpg](/_ph/12/873323522.jpg) Вот
так она его отображает. Видна часть, которая внутри маски
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/205253357.jpg](/_ph/12/205253357.jpg)
Дорожка
с маской вверху, то есть доминирующая и все, что там отмечено, идет
первым
планом. Кусок взрыва, что вылезает из-под маски, тоже виден
Переходим
ко второй дорожке и в квадратике с зелеными экранчиками ставим add. Что это дает хз, а я
не стал
вникать, потому что пока просто скриншотил урок. Но думаю, что вы
разберетесь
сами, когда включите программу и начнете пошагово все это
воспроизводить.
Результат не заставит себя ждать, можете поверить. Иногда бывает, что
сами
авторы роликов делают какие-то лишние движения, просто смущая зрителя.
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/547588842.jpg](/_ph/12/547588842.jpg)
Теперь
на второй дорожке включаем свойства ![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/904013242.jpg](/_ph/12/904013242.jpg)
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/61974620.jpg](/_ph/12/61974620.jpg)
Крестик
посреди экрана позволяет нам передвигать центр, то есть смещать картинку
в
нужную нам сторону. Сдвинем вправо или влево, стрелка пунктирная
указывает на
движение влево.
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/154802363.jpg](/_ph/12/154802363.jpg)
При
сдвиге влево мы видим, что огонь вылезает уже с другой стороны дома
Возвращаемся
к маске на нашей первой дорожке
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/908810676.jpg](/_ph/12/908810676.jpg)
И
начинаем ее растягивать…
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/942416267.jpg](/_ph/12/942416267.jpg) Побольше
растягивать…
![http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/74233016.jpg](/_ph/12/74233016.jpg)
Переключаемся
в свойства дорожки со взрывом
|