В этом уроке предлагаю познакомиться с основами кеинга (рир-проекции), и посмотреть, насколько этот процесс сложен для выполнения в Vegas.
Сохраните это изображение (чтобы сохранить в полном разрешении, щелкните на скриншоте):
![ck_1s.jpg](http://provegas.ru/wps/wp-content/uploads/2008/05/ck_1s.jpg)
Откройте файл на таймлайн (установки проекта типовые – шаблон PAL DV), затем примените к нему фильтр Chroma Keyer.
В списке Preset (шаблон, предустановка – 2) присутствуют два пункта, которые могут нас заинтересовать – Blue Screen и Pure Blue Screen.
![ck_2.jpg](http://provegas.ru/wps/wp-content/uploads/2008/05/ck_2.thumbnail.jpg)
Вначале выберите первый шаблон, затем второй. Изображение в окне предпросмотра меняется – синий фон сменяется черным, но с шаблоном Blue Screen изображение выглядит заметно темнее.
В чем разница – пока непонятно…
Поочередно выбираем флажок Show mask only (отображать только маску – 3) для каждого из шаблонов, и смотрим в окно превью.
Вот так в окне предпросмотра выглядит маска с шаблоном Blue Screen (какой кошмар!):
![ck_3.jpg](http://provegas.ru/wps/wp-content/uploads/2008/05/ck_3.thumbnail.jpg)
С шаблоном Pure Blue Screen полутонов гораздо меньше:
![ck_4.jpg](http://provegas.ru/wps/wp-content/uploads/2008/05/ck_4.thumbnail.jpg)
Смысл наших действий – для того, чтобы получить качественный результат, нужно создать максимально черно-белую маску,
поэтому для данного кадра больше подходит шаблон Pure Blue Screen.
Теперь поработаем с маской.
Регулятором Low treshold (нижний порог – п. 4 на скриншоте чуть выше) находим значение, при котором фон становится максимально черным (не в ущерб обьекту на переднем плане – пытайтесь найти компромисс!).
Далее, регулятором Hight treshold (высокий порог – 5) убираем серые тона с силуэта.
Зубчики по контуру (напоминающие следы чересстрочной структуры) в данном случае убираются регулятором Blur amount (размытие границы – 6), но особенно не увлекайтесь:
сильное размытие границы контура может привести к появлению светящегося ореола с цветом Вешего фона (синего или зеленого).
Стоит отметить, что применение встроенного “размытия границы” (Blur amount) – не самый лучший способ избавления от артефактов, вызванных subsampling-ом (что это за зверь – мы подробно рассмотрим в будущем), потому что Blur amount размывает границы уже готовой маски.
Гораздо эффективней вначале, перед применением ChromaKey применить к изображению плагин Сhroma Вlur, и с его помощью применить вертикальное размытие к каналу “синего” (или “зеленого” – в зависимомти от цвета фона).
На досуге – попробуйте самостоятельно.
В итоге мы получили черно-белую маску:
![ck_5.jpg](http://provegas.ru/wps/wp-content/uploads/2008/05/ck_5.thumbnail.jpg)
Для контроля, на всякий случай, скриншот установок:
![ck_6.jpg](http://provegas.ru/wps/wp-content/uploads/2008/05/ck_6.thumbnail.jpg)
На заключительном этапе отключаем режим Show mask only (Отображать только маску) и на нижней дорожке располагаем необходимый фон – фотографию, или видео.
Не забываем выравнять уровни исходного изображения и фона.
К фотографии можно применить движение (пан/кропом) и слегка размыть.
Наслаждаемся результатом:
![ck_77.jpg](http://provegas.ru/wps/wp-content/uploads/2008/06/ck_77.jpg)
Со встроенными шаблонами (пресетами) не всегда можно получить приемлемый результат – цвет фона может значительно отличаться. Как быть?
Очень просто – создать индивидуальный шаблон для своего фона.
Применить плагин к видео, затем отключить его (снять флажок с кнопки 1), выбрать инструмент “Пипетка” и произвести забор цвета (выделением прямоугольной области) непосредственно в окне предпросмотра.
Например так (действительно для старых версий Vegas):
![ck_8s.jpg](http://provegas.ru/wps/wp-content/uploads/2008/05/ck_8s.thumbnail.jpg)
Пожалуй самое важная и сложная задача – во время съемок обеспечить максимально равномерную подсветку фона.
Проектный файл (начиная с Vegas 8c) доступен здесь |