С чем мы познакомимся в этом уроке: свойство транформации "rotation", понятие "ключевой кадр" и "маркер текущего времени"
Потребуется знание уроков: Программа Adobe After Effects
Сложность: легко
1. Откройте программу Adobe After Effects.
2. Загрузите в программу необходимые нам материалы - подготовленный исходник-фон в нужном размере и обработке, а также изображение монетки на прозрачном фоне - для этого воспользуйтесь командой "File - Import - File..." (Файл - Импорт - Файл).
Примечание: подготовку исходных материалов я делаю в программе photoshop, поэтому настоятельно рекомендую изучить азы этой программы перед изучением анимации в АЕ.
3. Создайте новую композицию, воспользовавшись командой "Composition - New composition" (композиция - новая композиция) в главном меню:
В появившемся диалоговом окне Composition settings (настройки композиции) выберите размер новой композиции - 100 на 100 пикселей в нашем случае, и продолжительность анимации - 2 секунды.
4. Перетащите в вашу композицию материал-исходник. Для этого просто найдите его в списке ваших материалов в окне "project" (проект) и мышкой перетащите на композицию (вниз).
Выровняйте его по центру композиции.
Точно также переместите сверху файл с монеткой. Так как файл у нас большой, на нашей сцене будет видно только маленький кусок монетки. Чтобы уменьшить монетку, передвиньте ее так, чтобы стало видно маркеры по углам файла. Возьмитесь за уголок, начните тащить его в сторону уменьшения монетки, и зажмите shift, чтобы уменьшения проходило пропорционально:
Я уменьшила монетку до такого размера и разместила вот тут:
5. Учимся работать с временной шкалой.
Обратите внимание, что сейчас "Current time indicator" (маркер текущего времени) находится на нулях минут и нулях секунд. Об этом нам говорит во-первых, показания счетчика слева:
и во-вторых, положение самого маркера, вот он:
Следуя логике, все, что мы сейчас делаем с нашими картинками, изменяем их и т.д. - происходит в точке отсчета "0". Время стоит на месте, ничего не изменяется, анимации нет.
Давайте посмотрим, что мы можем сделать со слоем картинки, не применяя с ней никаких эффектов. Заметьте, что рядом со слоями есть маркер стрелочки, который говорит о том, что список выпадающий и внутри него есть другие подпункты.
Откройте выпадающий список около слоя с монеткой.
Вы увидите подпункт "Transform" (трансформирование). Рядом с ним еще одна стрелочка выпадающего списка, откройте и его. Внутри - все возможные способы трансформирования вашего слоя:
А именно:
- Anсhor point (точка привязки). Проще говоря - центр слоя. Например, если вы вертите что-то вокруг своей оси - необходимо знать, где именно эту ось проводить. Изменяя настройки этого пункта вы сможете сместить центр композиции в любую нужную вам точку.
- Position (позиция слоя). Изменяя настройки этого пункта вы сможете переместить ваш слой в нужное вам место. Эти показатели также изменятся, если вы вручную на сцене перетащите объект в другую точку, как мы это сделали недавно с монеткой.
- Scale (масштаб). С помощью этой настройки мы можем менять размеры выбранного слоя, как мы недавно сделали это вручную с помощью маркеров по углам слоя. Поменяйте значения этой настройки, посмотрите как она работает.
- Rotation (вращение). С помощью этой настройки мы можем крутить и вертеть :) Вы можете ввести сколько раз должен обернуться объект, или на сколько процентов он должен повернуться. В нашем уроке, как вы, наверное, уже поняли, мы будем работать именно с этой настройкой.
- Opacity (прозрачность). Здесь вы можете изменять прозрачность слоя. По умолчанию он на 100% не прозрачен, но часто возникает необходимость плавно свести на нет видимость слоя, поэтому настройка крайне важна.
Итак, перед нами немало различных способов трансформировать слой. Но все, чтобы мы сейчас не сделали не приведет в движение нашу анимацию. Как же анимировать один из этих пунктов? Очень просто, смотрите:
Рядом с каждым озвученным пунктом есть значок секундомера, это и есть кнопка-активатор анимации:
Так как мы собираемся вращать нашу монетку, нажмите кнопку-активатор около пункта "rotation" (вращение). Значок внешне изменится:
Теперь, если мы сместим маркер ткущего времени на временной шкале и изменим любое значение в панукте трансформирования "rotation" (вращение), будет создана анимация вращения.
Но не спешите! Если вы прямо сейчас сделаете анимацию вращения, то вы добьетесь того, что монетка будет вращаться вокруг своей оси, вот так:
А это совсем не то, что нужно нам. Поэтому отмените анимацию, снова щелкнув по значку секундомера.
Анимация поворота вокруг своей оси в пронстранстве осуществляется только, если присвоить слою значение "объемного".
Это не сложно сделать:
Нажмите на пустом месте в колонке "3D layer" (объемный слой), поставив рядом с нашим слоем с монеткой значок объемного кубика. Вот и все - теперь слой стал объемным:
Как только вы присвоили слою параметр объемного, в ваших возможностях трансформирования появилось еще несколько пунктов:
Rotation (вращение) теперь может быть по трем осям - X rotation, Y rotation, Z rotation. Теперь наша монетка может вращаться в трех проскостях пространства.
Нам необходимо выбрать "Y rotation" , чтобы монетка могла вращаться слева направо.
Итак, осуществляем анимацию:
- Включите активатор-секундомер рядом с этим пунктом.
- Переместите маркер текущего времени в конец анимации:
(Для этого зажмите желтый маркер мышкой и перетащите в нужную точку)
- Теперь измените настройки "y rotation" и вместо "0 х" поставьте "1 х":
Обратите внимания, что появился небольшой желтый ромбик напротив вашего слоя в конце анимации:
Это ключевой кадр анимации. Первый ключевой кадр создался автоматически в начале анимации, когда вы включили кнопку секундомера напротив пункта трасформации. Второй ключевой кадр поставился автоматически, когда вы изменили значение этого пункта в новом отрезке времени.
Если проще - первый ромбик - это там, где анимация началась, второй - где она кончилась. Промежуток - это время, когда анимация осуществляется. Вы задаете программе как слой должен измениться на отрезок времени, а она сама автоматически просчитывает, как это будет выглядеть.
6. Просмотр результата.
Переместите маркер текущего времени обратно, в начало анимации.
После этого нажмите "play" на панели "preview" (предпросмотр):
Вот что вы увидите:
7. Мелкие детали.
Мы могли бы сохранить результат прямо сейчас.
Но я предлагаю вам доделать аватар - не хватает тени от монетки, она как будто висит в воздухе.
Давайте исправим этот недочет.
- Продублируйте слой с монеткой. Для этого выделите его и выберите команду "Edit - Duplicate" (Редактировать - Дублировать):
Над слоем с монеткой появится новый, идентичный предыдущему, слой.
- Щелкните по слою правой кнопкой и выберите команду "Rename", и переименуйте его в "тень":
Так как тень будет лежать под монеткой, а не сверху, переместите слой под монетку. Для этого просто зажмите мышку на слое "тень" и перетащите слой ниже:
- Искажаем монетку. Тень в нашем случае - это маленькая темная полоска под монеткой. Поэтому нам необходимо нашу монетку трансформировать, сжав ее до полоски и сдвинуть на место - под монетку вниз. Для этого возьмитесь снова за маркеры по углам слоя с монеткой и (без shift, так как нам нужно именно непропорциональное искажение) сузьте слой до полоски:
- Делаем полоску темнее. Для этого применяем к ней эффект "Effects - Color correction - Levels" (Эффекты - Коррекция цвета - Уровни):
Немного поиграв настройками уровней, я получаю темно-коричневую полоску:
- Отключаем анимацию слоя "тень". Нам совсем ни к чему, чтобы тень вращалась вместе с монеткой. Поэтому раскрываем свойства этого слоя и нажимаем на секундомер, сняв со слоя анимацию:
Вот и все. Теперь запустив анимацию, мы увидим монетку, которая крутится не в воздухе а на столе:
Конечно, наш результат не идеален - монетка получилась слишком плоской, у нее нет объема. Но для начала этого вполне хватит. В этом уроке мы освоими как можно вертеть в пространстве любые слои. О создании объема у необъемного слоя мы поговорим чуть позже.
А вариантов применения вращения, сами понимаете, найти можно огромное множество.
Даже не удаляя кажды из нашей анимации (а у нас их целых 48!) гиф с таким красивым вращением будет весить всего 20 кб ;)
Сохраняем видео ряд с помощью команды "Composition - Make movie", после этого открываем его в Gif Movie Gear, оптимизируем и сохраняем как gif. |