Вторник, 07.01.2025, 10:05
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
particle illusion уроки [27]
Boris RED - уроки и статьи [21]
Boris RED
Avid Liquid 7 самоучитель руководство пользовател [8]
Avid Liquid 7 самоучитель руководство пользовател
сони вегас уроки онлайн [370]
Ulead VideoStudio [39]
онлайн уроки Ulead VideoStudio
Pinnacle Studio [19]
Pinnacle Studio уроки онлайн
Adobe Premiere Pro [72]
Adobe Premiere Pro онлайн уроки
Canopus Edius Pro. [41]
Canopus Edius Pro.онлайн уроки
онлайн уроки VirtualDub [14]
VirtualDub
онлайн Урок Adobe After Effects [27]
Adobe After Effects
the foundry nuke смотреть уроки [8]
the foundry nuke
DVD Lab PRO УРОКИ онлайн [32]
DVD Lab PRO
Sony DVD Architect Pro [8]
Sony DVD Architect Pro
Sony Vegas 7. Официальный учебный курс.2007 [41]
онлайн книга
Sony Vegas 6 отсканированныя книга [32]
онлайн книга
Pinnacle Studio [48]
Pinnacle Studio самоучитель книга картинки уроки
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » сони вегас уроки онлайн

Sony Vegas - работа с футажами и полноценными исходниками
04.10.2012, 16:08

Нарезки или футажи

 

            Если мы режем материал в программе Virtualdub, то на выходе будем получать файлы формата avi. Мы можем их называть как нам удобно, можем сжимать их кодеками (для более компактного хранения на "винте"), а можем и не сжимать, тем самым сохраняя первоначальное качество материала и к тому же делая их более доступными для самой Sony Vegas. Одно плохо - для них при такой раскладке выделять приходится довольно большее дисковое пространство. Решать вам. Например, я сохраняю их закодированными с самым низким качеством сжатия, то есть с максимально повышенным битрейтом, приближенным к некомпрессованому видео или, по крайней мере, к оригиналу.

Если вы пользуетесь не Дабом (сленговое - Virtualdub), а каким-либо сплиттером (резаком), то эти нарезки могут быть и в любом другом формате, однако не факт, что этот формат Sony Vegas адекватно воспримет. Некоторые файлы вообще программа не "умеет" читать, а некоторые из-за специфичности кодирования распознает с ошибками, что проявляется в артефактах сжатия (например, отображение разноцветных квадратиков), изменения цветовой гаммы, полное пропадание изображения после какого-то времени проведенного за работой, искажения по горизонтали-вертикали и тп. Так что тоже решать вам, применять ли нарезки в формате wmv, mpg и тд. в одном и том же проекте.

Плюсы нарезок (футажей):

У вас сохранены только те моменты, которые нужны вам. Вы можете их использовать и в других роликах, они занимают меньше места, чем весь фильм.

Минусы нарезок (футажей):

Если вы захотите переделать свой клип из сохраненного проекта, но ваши заготовки будут утеряны, то вам придется по новому делать эти заготовки и они не будут в точности подходить к проекту - все придется подгонять по-новому. Также вы не сможете передать свой проект никому, кто хотел бы сделать в вашем клипе изменения, не имея в точности таких же нарезок.

 

Специально заготовленные клипы

 

            Если вы делаете тематический клип, например, посвященный рок-группе из своего города, и используете любезно предоставленное этой группой видео, то в какой-то момент… Да, в какой-то момент из нескольких гигабайт материала вам может понадобиться не все, а только чуточку, например, исполнение соло на гитаре или танец выскочившего на сцену фаната, которые вы хотите вставить в свой клип. Вам не нужны заботливо отснятые приготовления к концерту или банкет после него, что вместе с самим выступлением находятся в десятичасовом фильме. Поэтому вы можете при помощи того же Даба сделать вырезку требующихся именно для вашего ролика действий, выбрасывая все с вашей точки зрения ненужное и тем самым оставляя себе в качестве исходника около 15-20 минут полезного видео, их которых монтируете клип. Повторюсь: такой футаж "весит" меньше полного фильма и хранит только то, что нужно по существу. Его в Sony Vegas можно резать в самом timeline, как это делать подробно описано в одной из глав указанной мною чуть выше книги на Рутрекере.

Плюсы и минусы здесь такие же, как и в случае с простыми нарезками, однако к плюсам хочу добавить еще и то, что такая заготовка не даст материалу "попутаться", вы точно знаете, какие сцены и какая тематика хранится у вас именно в этой заготовке. Для примера скажу, что мои нарезки по фильму "Геймер" по числу заваливают за сотню, и чтобы найти там что-либо нужное, мне приходилось перелопатить пару десятков мелких файлов, каждый из которых имеет продолжительность всего в несколько секунд. Весь этот гемор я только недавно исцелил тем, что склеил все файлы воедино.

 

Полноценные исходники, то есть не порезанные и никак не измененные клипы (фильмы)

 

            Sony Vegas справляется и с такими вещами, как полнометражные фильмы, заброшенными на timeline. Только не забывайте, что программе бывает порой довольно трудновато считывать с винчестера эту информацию и вовремя передавать на монитор со всеми эффектами, титрами и переходами. Это приводит к тому, что свой клип до рендеринга вы адекватно не посмотрите, не имея мощного компьютера. Также, в процессе монтажа вы можете получать "удовольствие" от всяких побочных эффектов (которые я описал чуть выше, в том месте, где упоминал про другие форматы и специфичность их кодирования) вплоть до вылетания проги в Windows с предложением отправить создателям отчет о происшедшим.

Плюсы полноценного исходника только в одном: ваш проект может прочитать и использовать любой другой человек, правда обладающий точно такой же версией Sony Vegas или выше и точно таким же исходником, то есть фильмом совпадающем до миллисекунды!

            Работая над одним из совместных проектов, я столкнулся с проблемой появления "тормозов" при монтаже закодированного (кажись в DivX) видео, что и навело меня на мысль о том, как можно облегчить себе жизнь, использовать видео НЕЗАКОДИРОВАННОЕ, что дало бы огромный прирост производительности и процесс без глюков, зависаний и багов. Если вы будете делать монтаж в двадцатиминутном ролике при среднем разрешении (например, около 720 по горизонтале), то в незакодированном виде ваш исходник будет занимать пару-тройку гигабайт. Если же вы захотите юзать полноценный двухчасовой фильм, то вам придется на время монтажа распупочиться на объем превышающий 100 гигов! Так что здесь тоже думаем сами: удобство и производительность в обмен на весьма ощутимое дисковое пространство.

Однако эту проблему можно немножко обойти и сделать это буквально по-читерски. Способ я придумал сам, потому как нигде еще не встречал его. Если такое кто-то описывал до меня, то пришлите ссылку, хочу взглянуть лично.

Итак, предположим, что вы захотели сделать клип по какому-то фильму, исходник которого имеет хорошую четкую картинку, достойное разрешение (720 или выше), но в тоже время желаете, чтобы вашим проектом смог воспользоваться ваш соавтор, который живет на другом полушарии, владеет нефтяной вышкой, а следовательно самым современным компьютером со всякими ssl-винчестерами, многогигабайтной оперативкой и офигенно-ядерным процессором. У него ваш проект пойдет в закодированном  виде без всяких проблем, он давно скачал с Рутрекера такую же версию фильма, как у вас, и ждет не дождется, когда же вы доделаете клип, чтобы он мог завершить общее дело и вставить туда свои гениальные титры!

Делаем вот таким образом: помещаем наш исходник (или несколько) в timeline программы, выставляем свойства нашего проекта (возьмем я примера 720 на 400), сохраняем проект под каким-либо громким именем и... выходим из программы. Переносим наш исходник (или переименовываем его, хотя бы в "исходник2"), открываем его Дабом и в фильтрах подключаем resize (изменить размер). Фильтры вызываются сочетанием клавиш Ctrl+F и выглядит это вот так.


http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/349475308.jpg

а) стрелка 1 кажет в окне вылезших фильтров на кнопку «add» (добавить)

б) стрелка 2 кажет на название фильтра resize, куда мы смело жмем мышом и потом подтверждаем это верхней правкой кнопкой «ОК»

 

После этого выставляем процентное значение 50%...


http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/770632751.jpg

а) стрелка 3 кажет на место, где надо вбивать требуемые проценты. Изначально там стоит 100%

б) стрелки 4 кажут на получаемое после наших действий выходное разрешение. В нашем случае я взял картинку 720 Х 400 и это нам наст после двукратного уменьшения 360 Х 200

 

…можно и меньше, но тогда получившаяся картинка будет уж очень гавнистой, ничо не увидим. Вот, что появится в окне программы.

http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/572547920.jpg

После этого по необходимости отрубаем звуковую дорожку (метров 100-200 этим экономя) и сохраняем БЕЗ ВСЯКОГО СЖАТИЯ фильм…

 http://redaktori-uroki.3dn.ru/_ph/12/2/940610831.jpg

Конвертайция пошла, процесс пошел… Видите? Даже 40 гигов не наберется! Это гуд!

 

…туда же, где лежал наш исходник, завязанный в первоначальном проекте Вегаса под первоначальным именем. Впрочем, если вы измените имя и локацию нового файла Соня "попросит" указать его местонахождение врукопашную и когда вы укажете его, воспримет без лишнего писка. Готовый файл один в один как исходник, только больше, чем в два раза меньше по объему!

            Все! Делаете над фильмом что угодно и не паритесь над тормозами, а готовый проект отсылайте соавтору, но если сами захотите отрендерить свой клип без  чужого вмешательства и гениальных титров, то не забудьте закрыть программу, удалить гигафайл и по-новому указать ваш исходник. Откроете, подождете чуть-чуть, пока ваш винчестре прокряхтит все кодеки фильма - и вперед! Удачи!








Категория: сони вегас уроки онлайн | Добавил: monja
Просмотров: 1867 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика