Вторник, 07.01.2025, 10:14
Обзор выбор популярных видео редакторов лучший сайт о видеоредакторах с уроками
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
particle illusion уроки [27]
Boris RED - уроки и статьи [21]
Boris RED
Avid Liquid 7 самоучитель руководство пользовател [8]
Avid Liquid 7 самоучитель руководство пользовател
сони вегас уроки онлайн [370]
Ulead VideoStudio [39]
онлайн уроки Ulead VideoStudio
Pinnacle Studio [19]
Pinnacle Studio уроки онлайн
Adobe Premiere Pro [72]
Adobe Premiere Pro онлайн уроки
Canopus Edius Pro. [41]
Canopus Edius Pro.онлайн уроки
онлайн уроки VirtualDub [14]
VirtualDub
онлайн Урок Adobe After Effects [27]
Adobe After Effects
the foundry nuke смотреть уроки [8]
the foundry nuke
DVD Lab PRO УРОКИ онлайн [32]
DVD Lab PRO
Sony DVD Architect Pro [8]
Sony DVD Architect Pro
Sony Vegas 7. Официальный учебный курс.2007 [41]
онлайн книга
Sony Vegas 6 отсканированныя книга [32]
онлайн книга
Pinnacle Studio [48]
Pinnacle Studio самоучитель книга картинки уроки
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1675
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » сони вегас уроки онлайн

уроки онлайн для профисеоналов по Sony Vegas.
03.04.2012, 18:48

Структура рабочей области



Рабочая область разделена на две части — панели управления треками и непосредственно монтажного стола, где мы работаем с фактическим их наполнением. Количество треков как видео, так и аудио неограничено.


При этом стоит отметить, что в Vegas используется четыре основных типа треков — обычные аудио и видео, а также шины (bus) для аудио и видео. Что такое шина? Это трек, не имеющий фактических данных, но в его рамках можно группировать обычные треки. Таким образом мы можем управлять некими общими настройками. Для аудио предусмотрена возможность создания множества шин, для видео имеется только одна (называется Video Bus Track). Об этом чуть позже, а сейчас рассмотрим обычные треки, как они есть, и что они могут. 



Для начала стоит обратить пристальное внимание на панели управления треками. Здесь можно найти большое количество настроек и кнопок, при этом отметим ключевой момент: у каждого трека есть свои свойства и настройки, которые указываются в его панели управления, но при этом само наполнение треков может быть различным, включать многие файлы, фрагменты, при этом у каждого из них есть схожие собственные настройки. Пока немного сложновато, но обо всем в процессе. 


Итак, чем можно управлять в рамках основных панелей видеотреков? Рассмотрим кнопки…



Bypass Motion Blur



Включение режима размытия изображения, который указан в настройках проекта. Это относится к тому выбору вариантов размытия, который мы выбираем в ключевых настройках проекта (см. предыдущую часть материала).


 

Кнопки Bypass Motion Blur позволяют включать выбранный режим, но где им управлять фактически? На самом деле все это производится в Video Bus Track. 


Сейчас мы забегаем немного вперед, но когда вы начнете полноценно и с пониманием осваивать программу, вернитесь к этому подразделу. Video Bus Track можно увидеть в рабочей области, выбрав сделав активным пункт меню View > Video Bus Track. Когда он появится, нажмите над его панелью правую кнопку мыши и выберите опцию Insert/Remove Envelope> Motion Blur Amount. В результате появится огибающая, с помощью которой вы можете управлять уровнем размытия. Видео на всех видеотреков, у которых кнопка Bypass Motion Blur не нажата, начинает размываться. Если вы сейчас ничего не поняли — не страшно, все познается в процессе. К тому же эту операцию можно и вовсе не использовать, потому как есть схожие видеоэффекты, да и на практике такое используется на самом деле не часто. 



Track Motion



А вот это уже очень важно. Track Motion — это расположение трека в кадре. По нажатии на эту кнопку перед вами откроется некое подобие редактора. В нем вы можете менять размеры, пропорции, угол поворота и месторасположение видеотрека относительно кадра.



Обратите внимание на то, что в окне Track Motion мы можем управлять параметрами трех объектов — непосредственно самого видеотрека, двухмерной тени от него (2D Shadow) и двухмерного свечения (2D Glow), цвет двух последних вы указываете сами. 


Для переключения между объектами нужно воспользоваться нижней панелью с кнопками, при этом нетрудно заметить сетку времени напротив них. Это и есть то, о чем многие уже подумали. То есть, объекты могут вращаться, изменять размеры и т.п. в процессе времени. Для того, чтобы сделать, например, движение для наполнения видеотрека, необходимо:

  1. Выделить кнопку Position (снизу).
  2. Установить необходимые размеры и позицию. 
  3. Заметьте, что в первом кадре временной сетки напротив Position появился ромбик.  
  4. Перевести движок над временной сеткой на определенную позицию, изменить местроасположение, размер или угол поворота.
  5. В этом месте появляется другой ромбик.
  6. Включаем на воспроизведение, смотрим результат.


Практический пример — кадры в кадре


Давайте сделаем пример «кадра в кадре». Вернее, усложним задачу и сделаем так, чтобы на фоне видео, отображалось три других видео.



Ваш покорный слуга просто порезал наполнение одного видеотрека на четыре отдельных части. После этого куросром мыши каждую из них начал перенсить вниз, в результате чего образовывался новый видеотрек. Таким образом, мы быстро сформировали четыре видеотрека. Причем поскольку у всех одинаковые размеры, мы видим только тот трек, который лежит сверху (стоит первым). Изменив его размеры или сместив с помощью TrackMotion, мы увидим тот, который лежит под ним.


Таким образом, мы убеждаемся, что видеотреки в своей совокупности подразумевают просто многослойную структуру — каждый трек лежит на отдельном слое. При этом, нижним по иерархии является последний трек в списке (в данном случае четвертый), а верхним — первый. 

Переходим дальше к объяснению кнопок панелей управления видеотреками…



Track FX…



Добавление видеоэффектов. С программой поставляется стандартный набор всего самого необходимого, хотя от версии к версии этот арсенал пополняется плюс к этому есть множество плагинов (подключаемых модулей) от сторонних разработчиков, написанных специально для Vegas. То есть здесь вы можете создать внушительную библиотеку. 



Automation Settings



Автоматизация. Вот тут самое интересное. Для чего нужна автоматизация и что это такое? На самом деле именно эта часть пришла в первую очередь из профессионального звука, а в видео, в том числе и в Vegas это пока распространено достаточно слабо. 


Под автоматизацией нужно понимать запись и воспроизведения изменений параметров. Каких? Любых. Например, вы двигаете регулятор уровня сигнала в режиме реального времени. Эти изменения (само движение регулятора) можно просто записать, а потом они будут также воспроизводиться. При этом одним регулятором тут все не ограничивается. Подключили плагин эффекта — можете крутить ручки, двигать слайдеры, все эти движения легко записываются, а потом автоматически воспроизводятся. Вот, что такое автоматизация. 


Но! Для видео в Vegas это решено по своему. Под Automation Settings конкретно указано управление записью/воспроизведения только нескольких параметров. 


Для того, чтобы в этом быстро разобраться нажмите кнопку Automation Settings и в контекстном меню сделайте активной позицию Show Automation Control. В результате на панели управления треком появляется новый регулятор, именуемый Fade. Обратите внимание, что регулятор отобразился со звездочкой в середине кнопки, это значит, что он может быть вынесен на автоматизацию. Такая же звездочка появилась на кнопке Mute (включение/отключение трека) и на регуляторе уровня Level. То есть, всего три вещи выносятся. С последними двумя (Mute и Level) все более менее понятно.


 

Вернемся к нашему Fade, под которым подразумевается переход от одного цвета к другому (по умолчанию от черного к белому). Он может менять положение от 100%B до 100%T. Что такое «B» и «T» в аббревиатурах? Это Bottom Color и Top Color. Их можно выбрать и подобрать самостоятельно из контекстного меню панели управления трека (просто нажимаете правую кнопку мыши над ним).  


Как производить запись? На самом деле очень просто. Когда вы нажимали кнопку Automation Settings, то там выдавалось целое меню, в котором помимо включения регулятора Fade есть селектор режимов, коих по существу три: автоматизация отключена (Automation Off), автоматизация воспроизводится (Automation Read) и автоматизация записывается (два варианта — Automation Write (Touch, Latch)). Тут главное не запутаться, потому как многие думают, что чтение (read) — это запись, а писание (write) — воспроизведение. На самом деле, наоборот.


Как вы понимаете, в таком варианте толку от применения автоматизации не много, а где в Vegas спрятана реальная автоматизация? В звуковой части, а в видео ей есть явная альтернатива, кстати, достаточно неплохо решенная. То есть, мы можем записывать, вернее указывать изменения любого из параметров подключенного эффекта в процессе времени, но поговорим об этом в следующей части материала, когда будем обсуждать работу с видеотреками в рабочей области (извините за тавтологию). 



Кнопки Mute и Solo



Mute используется для включения/отключения воспроизведения трека, Solo — воспроизведение трека в индивидуальном режиме. 



Compositing Mode



Управление режимами смешивания. По умолчанию стоит вариант Source Alpha. То есть, это обычное смешивание с помощью регуляторов уровней. Другими словами, обычное сложение. Но, как вы понимаете, есть и множество других вариантов. Думается, что вы сможете поэкспериментировать со всем самостоятельно. Дело в том, что тут как и в графических редакторах — вариантов смешивания дается много, а фактически используется один-два.

Один из самых интересных режимов в Vegas — 3D Source Alpha. Выбрав его, зайдите в Motion Track — все регуляторы стали трехмерными, то есть, видеотреки можно позиционировать в трехмерном пространстве.  



Управление иерархией



В примере с «кадрами в кадре» рассматривалась стандартная иерархия, в рамках которой все треки являются равноправными, но накладываются друг на друга слоями. Это не единственный вариант. Возле кнопки Compositing Mode имеются две стрелки Make Compositing Parent и Make Compositing Child. Что под ними подразумевается и для чего такие связи удобнее всего использовать?



Создайте два трека, причем нижний сделайте дочерним. В результате визуально он чуть сместится вправо, а на родительском треке появятся две новые кнопки: Parent Motion… и Parent Composition Mode… Другими и более простыми словами, мы создали некую группу, каждый трек из которой помимо своих собственных настроек подчиняется двум вышеперечисленным. То есть, в рамках Parent Motion… можно поменять размер, угол поворота, месторасположение в кадре, но это будет относиться ко всем участником группы. Мы создаем отдельный проект внутри проекта. Это же относится и к смешиванию.    


Категория: сони вегас уроки онлайн | Добавил: monja
Просмотров: 969 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • супер зароботок
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика