В этой статье и далее рассматривается Autoplay Media Studio версии 7.5.
Запускаем программу.
После запуска программы нам предлагается:
- создать новый проект;
- открыть существующий проект;
- открыть последний проект;
- выйти из программы.
Воспользуемся первым пунктом – Create a new project (Создать новый проект). При этом открывается новое диалоговое окно, в строке Project Name которого мы должны ввести имя нашего нового проекта (по умолчанию предлагается имя My Project), а также выбрать шаблон проекта.
В нашем распоряжении более трех десятков готовых шаблонов. Различной тематики и функционального назначения. Выбор нужного осуществляется двойным кликом левой кнопкой мыши.
Самый первый шаблон – это пустая заготовка, чистый лист. Используется для создания шаблона с нуля. Мы же воспользуемся готовым шаблоном с именем Autoplay.
Данный шаблон может сгодиться для создания простой визитной карточки с четырьмя разделами. После запуска мы видим в центре экрана макет нашей визитки. На ней рассмотрим принцип работы с программой.
Каждый отдельный элемент нашего проекта является независимым объектом. Например кнопка Page 1 Link – это объект Button (Кнопка).
Каждый объект имеет имя и свойства. В нашем случае кнопка Page 1имеет имя Button2. Свойства объекта – это цвет, размер шрифта, положение на странице и многие другие, которые мы рассмотрим в дальнейших уроках. Помимо имени и свойств объекту может быть задан сценарий действий в ответ на действия пользователя. Например по действию пользователя щелчок левой кнопкой мыши по кнопке Page 1 выполняется сценарий: открывается первая страница нашей визитки. Перейти в редактор сценариев можно щелкнув дважды левой кнопкой мыши по интересующему нас объекту и выбрав вкладку Script в появившемся меню.
Мы видим, что в окне сценариев указана команда: Page.Jump("Page1")
Это означает перейти на объект с именем Page 1. Забегая вперед скажем, что Page 1 – это и есть первая страница нашей визитной карточки. А как мы даем программе понять, что именно по клику мыши нужно перейти на нужную страницу. Взгляните на следующий рисунок.
У нас есть 4 вкладки для объекта Button, которые означают:
On Click – действие происходит по щелчку левой кнопкой мыши;
On Right-Click – действие происходит по щелчку правой кнопкой мыши;
On Enter – действие происходит при наведении указателя мыши на объект;
On Leave – действие происходит при покидании указателя мыши.
У нас активна первая вкладка - On Click – поэтому действия назначено для щелчка левой кнопкой мыши.
Сразу отметим, что существуют несколько сотен готовых сценариев различных операций в ответ на действия пользоваться. Выбрать нужное можно щелкнув по Add Action. Появляется список действий, структурированных по категориям.
Итак, мы уяснили, что каждый объект имеет имя, свойства и может выполнять действия. Продолжим рассмотрение примера. Аналогично первой кнопке, которая открывает первую страницу, вторая кнопка у нас будет открывать вторую страницу и точно также две оставшиеся. Страница, как и кнопка, также является объектом со своим именем и свойствами. В нашем случае первая страница визитки это объект Page 1.
Обратите внимание, Page 1 – это объект-родитель для других объектов. Другими словами, Page (Страница) – это объект, который содержит в себе другие объекты. В нашем случае 4 страницы, на каждой из которых своя совокупность объектов. Причем некоторые объекты могут находиться на нескольких страницах. Так например кнопки перехода с одной страницы на другую присутствуют на каждой из страниц. Почему? Потому что нам важно иметь возможность переходить с одной страницы на другую. А именно за эту функцию у нас и отвечают навигационные кнопки. Что касается других объектов, то они уникальны для каждой из четырех страниц. Например, объекты, отвечающие за заголовок страницы и за содержимое страницы могут отличаться содержательно. Но на разных страницах они могут иметь одинаковые имена