Уменьшаем выделение (ВЫДЕЛЕНИЕ-УМЕНЬШИТЬ) на 20, очищаем выделенную область (клавиша «Delete»)

Создаём новый слой (НА СЛОЕ С ОВАЛОМ УМЕНЬШАЕМ НЕПРОЗРАЧНОСТЬ И ОСТАВЛЯЕМ ЕГО ПОКА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ФИГУРУ). Воспользуемся инструментом «КОНТУР» как показано на скриншоте. Обводим по контуру кистью: CIRCLE 19 (размер по умолчанию 1.00). Копируем слой, отражаем копию по горизонтали (СЛОЙ-ПРЕОБРАЗОВАНИЯ-ОТРАЗИТЬ ПО ГОРИЗОНТАЛИ). Объединяем обе половинки в один слой.

Создаём новый слой (обозначим его как «УХО») и снова берёмся за «КОНТУР». После обводим либо кистью как в прошлый раз, либо линией в 20 пикселей. Копируем слой, копию отражаем по горизонтали, объединяем оба «УХА» в один слой, а слой с ОВАЛОМ очищаем ластиком так чтобы осталась лишь макушка. Объединяем все слои.


Создаём новый слой (назовём его «ГЛАЗ»). «ЭЛЛИПТИЧЕСКОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ» 50/70. Заливаем чёрным. Дублируем слой. Отражаем по горизонтали. Объединяем все слои.

Создаём новый слой (назовём его « НОС») «ЭЛЛИПТИЧЕСКОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ» 80/50. Заливаем чёрным. Сокращаем выделение (ВЫДЕЛЕНИЕ-УМЕНЬШИТЬ) на 10, очищаем выделенную область (клавиша «Delete»). "ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ВЫДЕЛЕНИЕМ" выделяем верхнюю часть овала и также очищаем (клавиша «Delete»). Объединяем слой «НОС» с предыдущим.

Создаём новый слой: «Маска». "ЭЛЛИПТИЧЕСКОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ" 625/530. Заливаем чёрным. Уменьшаем выделение на 20 (ВЫДЕЛЕНИЕ-УМЕНЬШИТЬ), очищаем выделенную область. "ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ВЫДЕЛЕНИЕМ"+ «Delete» или ластиком удаляем ту часть овала что выходит за границы «Головы». Объединяем слои.

На новом слое с помощью кисти CIRCLE 19 (размер по умолчанию 1.00) рисуем усы не задумываясь о симметрии. Так же проставляем отверстия на маске меняя диаметр кисти.

Создаём новый слой. «ЭЛЛИПТИЧЕСКОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ» снова идёт в ход: размеры 70/50. Заливаем чёрным. Уменьшаем выделение на 15, очищаем выделенную область. "ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ВЫДЕЛЕНИЕМ" +«Delete» срезаем нижнюю половинку овала. Копируем слой и инструментом «ВРАЩЕНИЕ» ставим половинку «на ребро», подставляем как показано на скриншоте. Копируем эту половинку и отражаем её по горизонтали. Объединяем слои в один.


Итак голова у нас получилась теперь самое время заняться мачете. «Голове» увеличиваем прозрачность и оставляем её временно в покое. Создаём новый слой (назовём его «мачете») и «КОНТУРОМ» проводим дугу[1]. Далее воспользуемся фильтром « РЯБЬ» (ФИЛЬТРЫ-ИСКАЖЕНИЕ-РЯБЬ) с настройками как на скриншоте[2]. Затем кистью (CIRCLE 19, размер по умолчанию 1.00) проводим линии чтобы закончить лезвие[3]. Копируем слой с лезвием и смещаем копию вправо и вверх, удаляем ластиком лишнее [4]. «КОНТУРОМ» ставим ручку ножа, обводим той же кистью[5]. Объединяем слои "мачете".


Нож готов. Инструментом «ВРАЩЕНИЕ» поворачиваем его на -11[1]. Копируем слой и отражаем по горизонтали (прежде чем копировать: СЛОЙ- СЛОЙ К РАЗМЕРУ ИЗОБРАЖЕНИЯ), снова берёмся за ластик и чистим лезвие[2]. Объединяем слои в один [3]

Дальше автокадрируем изображение (ИЗОБРАЖЕНИЕ-АВТОКАДРИРОВАТЬ). Уменьшаем (ИЗОБРАЖЕНИЕ-РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ). Назовём нашу картинку «Jason» и приступим к раскрашиванию. Нам понадобиться блестящий анимированный бесшовный фон, на просторах сети такие найти не проблема, представлены в разнообразии. Мы будем работать с таким:

Забрасываем его к нам на изображение. В нашем случае слоёв у анимации три. Создаём новые слои, так же три: "1","2","3". Далее во вкладке "СЛОИ" выбираем первый слой «фона» и копируем его в буфер обмена (ПРАВКА-КОПИРОВАТЬ). Выбираем инструмент «ЗАЛИВКА» (установите заливку текстурой) находим в списке текстур: "БУФЕР ОБМЕНА" и заливаем ею слой «1». Соответственно дальше копируем второй слой «фона» и заливаем его на пустой слой «2». Так же поступим и со слоем «3». В конце операции удаляем ненужные слои «фон» и остаётся у нас всего четыре слоя для дальнейшей работы.

Переходим на слой «JASON» и выделяем «ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ» область вокруг изображения[1]. Увеличиваем выделение (ВЫДЕЛЕНИЕ-УВЕЛИЧИТЬ) на 2. Включаем «БЫСТРУЮ МАСКУ» (ВЫДЕЛЕНИЕ-ПЕРЕКЛЮЧИТЬ БЫСТРУЮ МАСКУ)[2] и правим кистью те области которые не попали в выделение[3]. Переводим «БЫСТРУЮ МАСКУ» в выделение (ВЫДЕЛЕНИЕ-ПЕРЕКЛЮЧИТЬ БЫСТРУЮ МАСКУ) и на каждом из слоёв "1","2","3" жмём клавишу «Delete»


После того когда лишнее было удалено, на слое «JASON» выделяем «ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ» область вокруг маски и остриё ножей (ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ОБЛАСТЕЙ ЖМЁМ КЛАВИШУ «SHIFT» ПЕРЕД ТЕМ КАК ВЫДЕЛИТЬ НОВЫЙ УЧАСТОК). Увеличиваем выделение на 2 (если потребуется используем "БЫСТРУЮ МАСКУ") и вновь пройдёмся по слоям "1","2","3" в этот раз обесцветив (ЦВЕТ-ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ), а затем ещё раз, прибавив яркости (ЦВЕТ-ЯРКОСТЬ/КОНТРАСТ...). Настройки на скриншотах.


Чтобы окрасить лезвия и ручки ножей, используем «ТОНИРОВАНИЕ» (ЦВЕТ-ТОНИРОВАНИЕ...) и выше описанный способ выделения (настройки «ТОНИРОВАНИЯ» на скриншотах).


Окраска закончена и можно перейти к финальной части. Дублируем слой «JASON» дважды, расставляем слои как показано на скриншоте и объединяем каждый из слоёв «JASON» с предыдущим, получим три слоя которые сохраняем как анимацию в формате Gif Для GIMP 2.6 (ФАЙЛ- СОХРАНИТЬ КАК…) Для GIMP 2.8 (ФАЙЛ-ЭКСПОРТ)
 |