Particle Illusion
– автономная программа (не плагин) для создания различных эффектов для
3D анимации, видео и картинок. Использование аппаратного ускорения
OpenGL позволяет наблюдать в реальном времени все изменения,
происходящие с объектами во время работы.
Это руководство разбито на 3 части, в которых описаны все аспекты работы с программой.
Базовые термины и основные концепции программы:
Частицы (Particles):
видимые объекты, после их создания они ведут себя в соответствии с
набором свойств задаваемых параметром Тип частицы (Particle Type), в
программе нельзя управлять поведением отдельной частицы.
Тип частицы (Particle Type):
параметр, задающий набор свойств определяющих поведение частиц
(видимое изображение, цвет и его изменения, скорость, вес и т.д.).
Эмиттеры (Emitters):
невидимые объекты из которых испускаются частицы (particles); эмиттеры
могут быть 4 типов: точка (point), линия (line), эллипс/круг
(ellipse/circle), область (area); эмиттер может испускать частицы
одного или нескольких типов; в отличии от частиц, поведением эмиттеров
можно управлять.
Более сложным типом эмиттеров является супер эмиттер (super emitter).
Супер эмиттеры (Super Emitters): особый тип эмиттеров, которые - испускают эмиттеры, которые в свою очередь испускают частицы.
Свободные эмиттеры (Free Emitters):
особый тип эмиттеров, которые - испускают супер эмиттеры; так же, как и
для частиц, нельзя управлять поведением супер эмиттеров
(они ведут себя в соответствии с набором свойств задаваемых параметром Тип свободного эмиттера (Free Emitter Type)).
Тип свободного эмиттера (Free Emitter Type): параметр, задающий набор свойств определяющих поведение свободных эмиттеров (Free Emitters).
Дефлекторы (Deflectors):
видимые или не видимые объекты, представляющие собой барьеры с
которыми сталкиваются частиц на своем пути; дефлекторы представляют
собой сегменты линии или серию сегментов линий.
Блокировщики (Blockers):
представляют собой область (параметры которой можно задать) в которой
частицы будут не видимы (для блокирования используется контент фона или
цвета фона).
Силы (Forces):
эти объекты определяют область, в которой частицы и свободные эмиттеры
будут вести себя так, как будто на них действует определенная сила
(задавая значение силы и направление ее действия можно, например,
моделировать поведение частиц под действием ветра и т.п.).
Программа позволяет значительно украсить фильм эффектами в виде искр,
вспышек, фейерверков, взрывов, дыма, воды, тумана и так далее. В
программе Particle Illusion есть большая коллекция – библиотека
эффектов. При выборе эффекта вы можете изменить его по своему желанию,
настроить движение частиц, их размер и поведение. Кроме этого в
программе Particle Illusion очень хорошо организована работа со
слоями, есть возможность настроить прозрачность любого цвета. Это
позволяет создать эффекты максимально приближенные к реальной жизни. При
создании эффекта, в виде фона можно использовать как фотографии, так и
видео файлы. Использование аппаратного ускорения OpenGL позволяет наблюдать в реальном времени все изменения, происходящие с объектами во время работы.
После загрузки программы Particle Illusion, вам откроется следующий вид.
Для быстрой загрузки нужной библиотеки можно пользоваться командой Quick Load Library,
вызываемой из контекстного меню нажатием правой кнопкой мыши в
области активной библиотеки. В раскрывающемся списке будут перечислены
все находящиеся в папке Emitter Libraries библиотеки.
В этом разделе рассмотрим свойства эмиттеров и частиц, которые они испускают.
Запустите новый проект, добавьте единичный эмиттер "Heavy Fire Sparkles” в окно stage. Убедитесь, что режим просмотра изображения частиц ShowParticles включен и перейдите к кадру №30.
Теперь рассмотрим окно иерархий (Hierarchy)
В этом окне можно увидеть, что в нашем случае:
в проекте есть только один слой;
в этом слое есть единственный эмиттер, который имеет название "Heavy Fire Sparkles 1” и этот эмиттер может испускать единственный тип частиц (Particle Type), который называется - "fiery”.